4.1. Этапы работ по оптимизации процессов:
инициирование работ по оптимизации процессов;
разработка оптимизационных решений;
внедрение оптимизационных решений;
постмониторинг процесса.
4.2. Этап инициирования работ по оптимизации процессов.
4.2.1. Оптимизация процесса с обязательным привлечением сотрудников процессного офиса осуществляется на основании:
1) поручения Губернатора Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области;
2) перечня массовых социально значимых услуг;
3) иных правовых актов Ленинградской области;
4) инициативы руководителя органа исполнительной власти, руководителя подведомственного учреждения на оптимизацию процесса с привлечением сотрудников процессного офиса.
4.2.2. Оптимизация процесса без привлечения сотрудников процессного офиса может быть инициирована на основании решения руководителя органа исполнительной власти (руководителя подведомственного учреждения) - владельца процесса в случаях, не предусмотренных пунктом 4.2.1 настоящего Положения.
4.2.3. Комитетом формируется и при необходимости подлежит актуализации перечень процессов, подлежащих оптимизации с привлечением сотрудников процессного офиса, в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Положения.
4.2.4. Комитет издает правовой акт об оптимизации процесса в случаях, если оптимизация процесса осуществляется в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Положения, а также если он является владельцем процесса.
В соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Положения орган исполнительной власти (подведомственное учреждение) - владелец процесса самостоятельно издает правовой акт об оптимизации процесса.
Правовой акт об оптимизации процесса (процессов) должен содержать:
наименование процесса;
даты начала и окончания работ по оптимизации процесса;
состав рабочей группы (команды) по оптимизации процесса;
задачи, решаемые в рамках оптимизации процесса.
Рекомендуемая форма правового акта утверждается Регламентом.
4.2.5. В случае инициирования оптимизации процесса в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Положения владелец процесса руководствуется настоящим Положением и Регламентом.
(Пункт 4.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2021 года N 503. - См. предыдущую редакцию)
4.3. Этап разработки оптимизационных решений.
Дата начала работ по оптимизации процесса устанавливается правовым актом органа исполнительной власти или локальным актом подведомственного учреждения (владельца процесса) об оптимизации процесса (процессов). Дата начала работ по оптимизации процесса является датой начала этапа разработки оптимизационных решений.
Этап разработки оптимизационных решений регулируется разделом 5 настоящего Положения, а также Регламентом.
Датой завершения этапа разработки оптимизационных решений является дата утверждения плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации процесса владельцем процесса.
План мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации процесса должен (должна) содержать: