2.1. Процесс - устойчивая, повторяющаяся совокупность взаимосвязанных работ, направленная на выполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, преобразующая по определенной технологии (регламенту) входы (в форме материалов, ресурсов, требований) для получения намеченного результата - выхода (например, услуги, документа), представляющего ценность для потребителя результатов процесса.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2021 года N 503. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Вход процесса - материальный или информационный объект, являющийся существенным условием выполнения процесса.
2.3. Результат (выход) процесса - преобразованный при выполнении процесса ресурс (вход процесса).
2.4. Потребитель результата процесса - субъект, непосредственно использующий результат (выход) процесса в качестве ресурса и формулирующий требования к результату (выходу) процесса.
2.5. Внутренний потребитель - потребитель результата (выхода) процесса, являющийся органом исполнительной власти, подведомственным учреждением, их структурными подразделениями или работниками.
2.6. Внешний потребитель - потребитель результата (выхода) процесса, являющийся физическим, юридическим лицом, органом власти, органом местного самоуправления и не являющийся органом исполнительной власти, подведомственным учреждением, их структурным подразделением или работником.
2.7. Владелец процесса - орган исполнительной власти, подведомственное учреждение, которое имеет в своем распоряжении выделенные ресурсы для организации процесса, управляет ходом процесса и несет ответственность за результаты и эффективность процесса.
2.8. Участник процесса - структурное подразделение или работник органа исполнительной власти, непосредственно участвующие в процессе преобразования входов в выходы в рамках процесса.
2.9. Итерация (шаг) процесса - выполняемая отдельным работником часть процесса, дальнейшая декомпозиция которой для анализа и оптимизации процесса нецелесообразна.
2.10. Показатель процесса - количественный или качественный параметр, характеризующий процесс как объект управления.
2.11. Стоимость процесса - стоимостная совокупность всех ресурсов (издержек), используемых в ходе процесса, затраты на которые несут органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения.
2.12. Ресурсы процесса - материальные и нематериальные средства, используемые в ходе процесса. К ресурсам процесса могут относиться трудовые ресурсы, нематериальные активы, оборудование, материалы и комплектующие, финансовые ресурсы и другие.
2.13. Процессный офис - департамент процессного управления и государственных услуг Комитета.
2.14. Калькулятор процесса - информационно-аналитическое решение, разрабатываемое и поддерживаемое процессным офисом, позволяющее автоматически рассчитывать стоимость процесса на основе данных о фактической стоимости ресурсов.
2.15. Оптимизация процесса - деятельность, направленная на преобразование процесса с целью сокращения его стоимости, исключения возникающих в ходе процесса ошибок и потерь, более точного удовлетворения требований потребителей результатов (выходов) процесса.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2021 года N 503. - См. предыдущую редакцию)
2.16. Портал по процессному управлению - подсистема программного продукта, обеспечивающего визуализацию результатов мониторинга реализации государственных программ и показателей социально-экономического развития, предназначенная для размещения в открытом доступе информации по оптимизации процессов, справочных и обучающих материалов, а также информационно-технологической поддержки работ по оптимизации процессов.
2.17. Ключевой показатель эффективности процесса - измерение хода или результата (выхода) процесса, представляющее ценность для потребителя результата (выхода) процесса или характеризующее качество процесса.