Действующий

Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации (с изменениями на 31 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)

IV. Порядок и условия приостановления вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в составе Единой энергетической системы России

64. В случае планируемого вывода из эксплуатации относящегося к объектам диспетчеризации генерирующего или генерирующего и электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности) оптового или розничного рынка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода такого объекта диспетчеризации из эксплуатации направляет заявителю уведомление о необходимости представления в уполномоченный орган следующих документов, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации:

предложений в отношении перечня мероприятий, необходимых для устранения причин, по которым вывод объекта диспетчеризации невозможен (далее соответственно - мероприятия по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, предложения в отношении перечня мероприятий), разработанных и согласованных в установленном настоящими Правилами порядке;

абзац утратил силу с 23 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432 - см. предыдущую редакцию;

документов, предусмотренных абзацами вторым или третьим пункта 78 настоящих Правил, или информации о результатах рассмотрения сетевой организацией предложения заявителя о приобретении объекта электросетевого хозяйства и указанных сетевой организацией причинах отклонения такого предложения - в случае, если вывод из эксплуатации генерирующего оборудования невозможен в связи с невозможностью вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности);

документа, содержащего следующую информацию, необходимую для оценки экономических последствий для потребителей на оптовом рынке и розничных рынках электрической энергии от реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации:

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

для рекомендуемого варианта мероприятий по выводу объекта диспетчеризации из эксплуатации, реализуемых на объектах электросетевого хозяйства, определенного в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил:

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства, указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации (в случае если вывод из эксплуатации генерирующего оборудования невозможен в связи с невозможностью вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности), - указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий величина капитальных затрат на реализацию мероприятий по обособлению выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования и его преобразование в объект электросетевого хозяйства, технологически независимый от генерирующего оборудования, а также стоимость объекта электросетевого хозяйства, по которой такой объект может быть передан заявителем в собственность сетевой организации);

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

совокупная величина изменения затрат на содержание объектов электросетевого хозяйства в течение одного календарного года в результате реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации для сетевых организаций, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, на объектах электросетевого хозяйства которых планируется проведение таких мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, определенная исходя из соответствующих данных, указанных в предложениях в отношении перечня мероприятий;

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

для рекомендуемого варианта мероприятий по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, определенного в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил:

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

объем мощности, который требуется построить (реконструировать);

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

требуемая дата начала поставки мощности новым (реконструированным) объектом по производству электрической энергии (мощности);

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

предложения по величине составляющей части цены (тарифа) на мощность, которая в совокупности с доходом от продажи электрической энергии обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов собственника или иного законного владельца объекта диспетчеризации на эксплуатацию такого объекта в течение 72 месяцев с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты его вывода из эксплуатации (в случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии розничного рынка электрической энергии предложения по величине указанной составляющей делаются исходя из условия поставки электрической энергии и мощности, произведенных таким объектом на оптовом рынке).

(Абзац дополнительно включен с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432)

Заявитель - собственник объекта по производству электрической энергии (мощности) должен в срок не позднее 12 месяцев с даты направления уполномоченным органом указанного уведомления представить такие документы в уполномоченный орган.

По ходатайству заявителя, поданному в уполномоченный орган до истечения установленного срока представления документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным органом на 3 месяца. Ходатайство заявителя должно содержать указание причин, по которым соответствующие документы не представлены заявителем в установленный ранее срок. О продлении или отказе в продлении срока предоставления документов, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня получения от него ходатайства.

При неполучении от заявителя указанных в уведомлении документов в полном объеме в течение 12 месяцев (в случае продления срока представления документов в течение 15 месяцев) с даты направления уполномоченным органом заявителю указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации. С даты направления уполномоченным органом указанного отказа прекращается действие заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления, заключения об оценке экономических последствий и предложений в отношении перечня мероприятий, выданных (разработанных, согласованных) в рамках подготовки к рассмотрению ранее поданного заявителем заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.

Об отказе в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган также уведомляет субъекта оперативно-диспетчерского управления в срок, указанный в абзаце шестом настоящего пункта.

65. В целях получения заключения совета рынка об оценке экономических последствий для потребителей на оптовом рынке и розничных рынках электрической энергии от реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации, в отношении которого собственником подано заявление о выводе его из эксплуатации (далее - заключение об оценке экономических последствий), уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 64 настоящих Правил, направляет в совет рынка запрос в письменной форме о предоставлении такого заключения с приложением указанных документов и информации о дате подачи заявителем заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 457. - См. предыдущую редакцию)

66. Совет рынка в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктом 65 настоящих Правил, в соответствии с порядком и методическими указаниями, утвержденными наблюдательным советом совета рынка и опубликованными в открытом доступе на официальном сайте совета рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проводит оценку экономических последствий для потребителей на оптовом и розничных рынках электрической энергии от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжения эксплуатации такого объекта, осуществляет подготовку и направляет уполномоченному органу и заявителю заключение об оценке экономических последствий, составленное по форме, утвержденной наблюдательным советом совета рынка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 432. - См. предыдущую редакцию)