Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов вертодромам"

     Электроснабжение и электрооборудование вертодромов

201. Электроснабжение вертодромов должно осуществляться от сетей централизованного электроснабжения (далее - ЦЭС) или от электростанции вертодрома.

Требования к объектам электросетевого хозяйства и электроустановкам потребителей (включая требования к организации этапов жизненного цикла) установлены законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177.

202. В качестве внешних централизованных независимых источников электроснабжения вертодромов могут быть использованы трансформаторные подстанции (далее - ТП), ТП организаций и другие источники, которые могут обеспечить вертодром электроэнергией достаточной мощности и необходимым уровнем надежности и бесперебойности ее подачи.

203. Электроснабжение вертодромов, обеспечивающих полеты по ППП, должно осуществляться от двух независимых источников, которыми могут быть:

два внешних источника ЦЭС;

один внешний источник, используемый в качестве основного, и автономный источник;

два взаимнорезервирующих автономных источника, установленных на электростанции вертодрома.

204. При ограниченной пропускной способности линий электропередач (далее - ЛЭП) принадлежащих лицу, эксплуатирующему вертодром, передаваемая через нее мощность должна быть не менее мощности потребления всеми техническими средствами, обеспечивающими безопасность полетов вертолетов, а также оборудованием, обеспечивающим условия их нормальной работы и обслуживания.

В этих случаях на распределительных устройствах должна быть предусмотрена возможность предварительного оперативного отключения служебным персоналом всех вспомогательных потребителей, если при работе указанных средств может произойти перегрузка ЛЭП.

205. Электрические сети на территориях вертодромов могут быть кабельными и воздушными. В полосе воздушных подходов электрические сети должны быть кабельными.

206. Объекты и технические средства радиотехнического обеспечения полетов, светосигнальное и метеорологическое оборудование как потребителей электроэнергии (электроприемники) по степени надежности электроснабжения относятся к первой категории.

Категории надежности электроснабжения указанных потребителей должны соответствовать данным, приведенным в приложении N 9 к Правилам.

Максимально допустимое время перерыва в электропитании должно обеспечиваться химическими источниками.

207. При определении количества источников электроснабжения для потребителей электроэнергии первой категории, содержащих в составе технологического оборудования химические источники электроэнергии (аккумуляторные батареи), работающие в буферном режиме, с основным источником электроэнергии эти химические источники учитываются в качестве резервных источников.

208. Электростанция вертодрома должна иметь два агрегата (дизель-электрический или бензо-электрический), каждый из которых должен обеспечивать максимальную нагрузку всех потребителей.

209. Электростанция вертодрома может быть стационарной, размещенной в одном из зданий вертодрома, или передвижной, смонтированной в контейнере (кунге).

210. На вертодроме должны быть предусмотрены источники электрической энергии, предназначенные для запуска авиадвигателей, питания бортовых потребителей электроэнергии на вертолете при их техническом обслуживании, а также для централизованного электроснабжения ангара, помещений для регламентных работ и текущего ремонта.