Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов вертодромам"

     Препятствия в районе вертодрома

25. Данные о высоте и расположении высотных объектов в районе вертодрома должны быть определены оператором вертодрома в пределах круга радиусом не менее 5000 м с центром в контрольной точке вертодрома.

26. Устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:

поверхности захода на посадку и взлета;

переходная поверхность;

внутренняя горизонтальная поверхность;

коническая поверхность.

Сводный план поверхностей ограничения препятствий на вертодроме приведен на рисунке 1 приложения N 3 к настоящим Правилам.

27. Размеры и расположение поверхностей ограничения препятствий для ВПП класса I, используемых при взлетах и посадках с коротким разбегом и пробегом или с использованием влияния "воздушной подушки", приведены на рисунке 2 приложения N 3 к настоящим Правилам.

28. Размеры и расположение поверхностей ограничения препятствий для ВПП классов II и III, используемых при взлетах и посадках с коротким разбегом и пробегом или с использованием влияния "воздушной подушки", приведены на рисунке 3 приложения N 3 к настоящим Правилам.

29. Поверхности захода на посадку и взлета (сочетание наклонных плоскостей, расположенных перед ЛП в направлении захода на посадку и взлета) должны иметь:

нижнюю границу установленной длины, равную ширине ЛП, расположенную перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП на границе ЛП;

две боковые границы от концов нижней границы, равномерно расходящиеся под установленными углами к продолжению оси ВПП;

верхнюю границу установленной длины, параллельно нижней границе, расположенную в горизонтальной плоскости на высоте не менее 150 м над уровнем конца ВПП или проходящей через верхнюю точку определяющего объекта в зависимости от того, что выше.

30. Переходная поверхность (наклонная поверхность, расположенная вдоль боковых границ ЛП и простирающаяся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности) должна иметь:

нижнюю границу, начинающуюся от боковых границ ЛП, параллельно оси ВПП на установленном расстоянии от ее продольной оси;

верхнюю границу, расположенную в плоскости внутренней горизонтальной поверхности;

боковые границы поверхностей захода на посадку и взлета.

31. Внутренняя горизонтальная поверхность должна быть круглой формы, располагаться в горизонтальной плоскости на высоте не менее 50 м относительно контрольной точки вертодрома. Радиус внешней границы поверхности должен быть равен 2000 м ± 2 м с центром в контрольной точке вертодрома.

32. Коническая поверхность (наклонная поверхность) должна простираться вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности. Уклон конической поверхности измеряется в вертикальной плоскости и должен составлять 5% для вертодромов с ВПП всех классов. Радиус внешней границы поверхности должен составлять 3000 м ± 2 м с центром в контрольной точке вертодрома.

33. Неподвижные (временные и постоянные) и подвижные объекты, выступающие за поверхности ограничения препятствий, указанные в пункте 29 настоящих Правил, должны быть удалены. В случае невозможности удаления препятствий, информация о них должна быть внесена в аэронавигационный паспорт вертодрома и учтена при составлении схем полетов ВС в районе вертодрома. Указанные препятствия должны быть маркированы и светоограждены.

34. Воздушные высоковольтные линии электропередачи (далее - ЛЭП), расположенные в пределах полос воздушных подходов, кроме ограничения по высоте, должны быть удалены от границ ЛП вертодрома не менее чем на 1000 м или на 500 м, если ЛЭП со стороны вертодрома закрыта складками местности, лесопосадками, зданиями и объектами.

Расстояние от боковой границы ЛП до линии ЛЭП должно быть не менее 300 м или 150 м, если ЛЭП закрыта на всем протяжении складками местности, лесопосадками, зданиями и объектами.

35. При невозможности осуществления взлетов и посадок с двух направлений (по условиям рельефа местности, расположению препятствий, наличию соседних вертодромов) допускается устройство вертодромов с односторонним стартом при взлетах и посадках с использованием влияния "воздушной подушки". При этом расстояние от конца ЛП до препятствий, преграждающих второе направление взлета и посадки, должно быть не менее 50 м.