МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2020 года N 1107

Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, субсидий на иные цели



В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2020, N 31, ст.5022), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст.7807; 2020, N 1, ст.39),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, субсидий на иные цели.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.06.2012 N 141 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели" (зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2012, регистрационный N 24622);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.10.2012 N 329 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 141" (зарегистрирован в Минюсте России 20.11.2012, регистрационный N 25849);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.12.2012 N 448 "О внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 141" (зарегистрирован в Минюсте России 14.02.2013, регистрационный N 27066);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 N 295 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 141" (зарегистрирован в Минюсте России 11.10.2013, регистрационный N 30149);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.03.2014 N 139 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 141" (зарегистрирован в Минюсте России 08.05.2014, регистрационный N 32212);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.05.2016 N 315 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.06.2012 N 141 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели" (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2016, регистрационный N 42946);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 2 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 141" (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2017, регистрационный N 45476);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.05.2018 N 208 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 141" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.2018, регистрационный N 51335);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.12.2018 N 638 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.06.2012 N 141 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели" (зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2018, регистрационный N 53133).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г.Храмова.

Министр
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
А.А.Козлов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 января 2021 года,

регистрационный N 62160

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 28 декабря 2020 года N 1107



Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, субсидий на иные цели



1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2020, N 31, ст.5022) (далее - Порядок, учреждения, Минприроды России, целевые субсидии).

2. Целевые субсидии предоставляются Минприроды России учреждениям на следующие цели:

2.1. осуществление мероприятий по проведению капитального ремонта объектов недвижимого, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

2.2 проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;

2.3. выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;

2.4. разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства;

2.5. приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;

2.6. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

2.7. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

2.8. приобретение основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

2.9. выполнение природоохранных мероприятий, в том числе, по тушению лесных пожаров, в случае если не введен режим чрезвычайной ситуации, по ликвидации накопленного экологического вреда на особо охраняемых природных территориях;

2.10. погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, в том числе в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

2.11. осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе тушению лесных пожаров;

2.12. осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности;

2.13. организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

2.14. реализация мероприятий в рамках международного сотрудничества;

2.15. осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (изготовление и (или) получение технических, кадастровых, разрешительных и правоустанавливающих документов);

2.16. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

2.17. проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, в том числе организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, производства и выпуска сетевого издания, а также методическое и информационно-аналитическое обеспечение регулирования в области охраны окружающей среды и деятельности в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия, мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранению биоразнообразия и регулированию использования объектов животного мира в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2.18. проведение работ по подключению к линиям связи, электро-и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);

2.19. благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;

2.20. осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий;

2.21. реализация мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях;

2.22. содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в федеральной собственности;

2.23. обеспечения организации реализации национального проекта "Экология" (в том числе федеральных проектов "Чистая страна", "Чистый воздух", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма"), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг.

3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минприроды России, как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Распределение целевых субсидий учреждениям по объемам осуществляется структурным подразделением Минприроды России, ответственным за координацию деятельности учреждения (далее - Департамент), при предоставлении учреждением документов на получение целевой субсидии, указанных в пунктах 6-17 настоящего Порядка.

5. Предоставление целевых субсидий, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с п.2.10, 2.11, 2.20 Порядка, осуществляется при условии соблюдения учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, следующих требований об отсутствии у учреждения:

5.1. неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

5.2. просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

6. Для определения объема и в целях получения целевой субсидии учреждение направляет в Департамент Минприроды России:

6.1. заявку на получение субсидии;

6.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии;

6.3. расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены) (при наличии), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях, если стоимость определяется затратным методом).

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

6.4. справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, скрепленную печатью учреждения;

6.5. справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, скрепленную печатью учреждения.

7. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

7.1. акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту и (или) реставрации;

7.2. акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость);

7.3. документ (смета-калькуляция), в котором определена цена разработки проектной документации на капитальный ремонт и (или) реставрации, и в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, определена цена проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) проверки на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства;

7.4. документ-основание для проведения реставрации объекта недвижимого имущества (в случае осуществления мероприятий по реставрации).

8. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

8.1. технико-экономическое обоснование необходимости разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства;

8.2. предварительную смету на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»