3.1. В целях проверки организаций культуры в рамках проведения независимой оценки уполномоченные органы заключают с организациями-операторами, осуществляющими сбор, обобщение и анализ информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры (далее - оператор), государственные, муниципальные контракты на выполнение работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
________________
Статья 36.1 Основ законодательства о культуре.
3.2. Для предотвращения возможных рисков, связанных с недобросовестным исполнением оператором своих обязанностей, рекомендуется заключать указанные в п.3.1 контракты не позже II квартала года проведения независимой оценки качества, а также детально составлять техническое задание на оказание услуг по сбору и обобщению информации, предусматривая, например, следующее:
- фотоотчет о проделанной работе на местах, а также скриншоты страниц проверяемых официальных сайтов уполномоченных органов;
- поэтапное согласование проведения процедуры сбора, обобщения и анализа получаемой информации;
- ведение актов посещения каждой проверяемой организации;
- личный опрос и сбор мнений оператором (запрет на просьбы и требования к сотрудникам организаций культуры самостоятельно заполнять анкеты);
- исправление оператором выявленных ошибок, даже если они были обнаружены после окончания срока исполнения контракта;
- отчет оператора о проделанных работах перед общественными советами.
3.3. Сбор и обобщение мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры осуществляются в соответствии с приказом Минтруда России N 675н.
Указанный приказ также содержит рекомендуемый образец анкеты для опроса получателей услуг.
3.4. Для сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры могут использоваться один или несколько из следующих каналов:
- личный опрос;
- Интернет-канал уполномоченного органа;
- виджет или баннер на сайте организации культуры;
- электронная почта (при согласии респондента на обработку его персональных данных);
- телефонный опрос (при согласии респондента на обработку его персональных данных).
При использовании нескольких каналов сбора и обобщения информации формирование итоговых сведений целесообразно осуществлять с учетом информации, полученной из всех источников.
3.5. В случае проверки обособленных подразделений организации культуры (филиалов) рекомендуется результат проверки такой организации высчитывать как среднее арифметическое между результатами, получившимися при проверке всех филиалов. Например, если организация имеет 4 филиала, то общий результат проведения независимой оценки качества (Р) головной организации (О) высчитывается по следующей формуле: Р = (О + Ф + Ф + Ф + Ф)/5, где Ф, Ф, Ф и Ф - результаты независимой оценки качества 1-го, 2-го, 3-го и 4-го филиала соответственно.
3.6. В случае проверки организации культуры, расположенной на территории объекта культурного наследия, в части показателя "Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов" критерия "Доступность услуг для инвалидов", утвержденного приказом Минкультуры России N 599, рекомендуется использовать параметры, предусмотренные пунктом 8 приказа Минкультуры России N 2834.
3.7. При проверке организации культуры в части показателя "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов" критерия "Доступность услуг для инвалидов", утвержденного приказом Минкультуры России N 599, в случае объективного отсутствия необходимого для выборочной совокупности количества получателей услуг - инвалидов, рекомендуется применять среднее арифметическое значение показателей 3.1 и 3.2 ("Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов" и "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими").