Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов"

III. Требования к аварийно-спасательным силам и средствам

17. Для обеспечения установленной категории ВПП по УТПЗ на аэродроме должны быть аварийно-спасательные силы и средства, находящиеся в постоянной готовности к действиям по тушению пожара и ликвидации ЧС. Количество и характеристики аварийно-спасательных сил и средств должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

18. Если в районе аэродрома имеются водные пространства (море или другие крупные водоемы), заболоченные участки, горная и труднопроходимая местность, АСК должна располагать аварийно-спасательными транспортными средствами, позволяющими выполнять действия по тушению пожара и ликвидации ЧС в таких местах, или привлекать к их проведению силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и (или) других организаций, аварийно-спасательных служб (формирований) в соответствии с планами взаимодействия (далее - дополнительные силы и средства).

19. Аварийно-спасательные средства, необходимые СПАСОП для тушения пожара и проведения АСР, должны принадлежать организации, создавшей СПАСОП, или СПАСОП, если она является юридическим лицом, на праве собственности или ином законном основании.

________________

Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст.280; 2018, N 19, ст.2741) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1091).

20. Минимальные значения количества аэродромных пожарных автомобилей (машин) (далее - ПА), находящихся на дежурстве СПАСОП, количества основных и дополнительных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), вывозимого дежурными ПА, суммарной производительности подачи основных ОТВ лафетными стволами для обеспечения установленной категории ВПП по УТПЗ указаны в таблице 1 приложения N 3 к настоящим Правилам.

В таблице 1 приложения N 3 к настоящим Правилам указаны значения количества ОТВ и суммарной производительности их подачи на тушение для пенообразователей, обеспечивающих расчетную огнетушащую интенсивность подачи водного раствора пенообразователя не более 0,14 л/(м(2)с), из условий применения пенообразователя, имеющего 6% рабочую концентрацию.

21. ПА должны быть заправлены основными и дополнительными ОТВ. Баки (цистерны) для воды и пенообразователя на каждом ПА должны быть полностью заполнены.

Количество пенообразователя на ПА, вводимых оператором аэродрома гражданской авиации в эксплуатацию, должно быть достаточным для образования водного раствора пенообразователя с количеством воды, соответствующим двум полным заправкам водой данного ПА.

22. СПАСОП должна располагать не менее чем двукратным запасом пенообразователя по отношению к количеству, находящемуся на дежурных ПА.

23. Минимальное количество аварийно-спасательных средств, вывозимых каждым ПА к месту ЧС на аэродроме и в районе аэродрома, в зависимости от категории по УТПЗ, указано в таблице 5 приложения N 3 к настоящим Правилам.

24. На аэродромах, имеющих ВПП шестой и выше категории по УТПЗ, на вооружении СПАСОП должны быть установки для покрытия ВПП пеной, обеспечивающие возможность нанесения на ВПП пенной полосы при аварийных (вынужденных) посадках ВС с отказавшими шасси. Нанесение пенной полосы, имеющей размеры не менее указанных в таблице 2 приложения N 3 к настоящим Правилам, осуществляется за время, не превышающее 10 минут от начала подачи пены на ВПП.

25. Для обеспечения доставки РЛЧС к месту ЧС на аэродроме должен быть подвижный пункт управления - транспортное средство повышенной проходимости, оборудованное средствами связи, указанными в главе VIII настоящих Правил.

26. Минимальный состав основных расчетов, выполняющих на аэродроме и в районе аэродрома неотложные работы, в зависимости от установленной категории ВПП по УТПЗ указан в таблице 3 приложения N 3 к настоящим Правилам.

27. Расчет здравпункта формируется из состава дежурной смены здравпункта оператора аэродрома или организации, осуществляющей оказание медицинской помощи в аэропорту, и предназначен для оказания медицинской и первой помощи пострадавшим непосредственно на месте ЧС на аэродроме и в районе аэродрома, сортировки пострадавших и подготовки их к эвакуации с места авиационного события или к медицинской эвакуации.

Расчет здравпункта оснащается:

а) транспортным средством для перевозки к месту авиационного события личного состава здравпункта и имущества, в том числе:

носилки (2 шт.);

кислородный ингалятор;

аппарат для искусственной вентиляции легких;

брезентовое полотно 10x2 (м);

фонарь электрический (2 шт.),

укладки для оказания медицинской помощи при авиационном происшествии.

Количество укладок для оказания медицинской помощи при авиационном происшествии рассчитывается на 25% пассажиров наибольшего типа ВС по пассажировместимости, допущенного к эксплуатации на аэродроме и при учете, что одна укладка предназначена для оказания медицинской помощи 10 пострадавшим.

б) транспортным средством для перевозки имущества, в том числе:

носилки (в количестве, рассчитанном на 50% пассажиров наибольшего типа ВС по пассажировместимости, допущенного к эксплуатации на аэродроме);

средства иммобилизации конечностей (в количестве, рассчитанном на 30% пассажиров наибольшего типа ВС по пассажировместимости, допущенного к эксплуатации на аэродроме);

палатки, аварийный запас одежды, обуви и одеял, раскладные столы, стулья.