Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (с изменениями на 19 октября 2022 года)

II. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы

2.1. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании.

2.2. Эксплуатируемые воздушные суда должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов авиационных работ.

2.3. Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна.

2.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен осуществлять подготовку и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ на пилотируемых гражданских воздушных судах и беспилотных гражданских воздушных судах (далее - БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг по договору гражданско-правового характера лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов (далее - авиационный персонал).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)

2.6. Эксплуатант в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил осуществляет прием на работу или привлекает для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера, в том числе обладателей свидетельства частного пилота, при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.

2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера лиц, осуществляющих управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, квалификация которых соответствует требованиям настоящих Правил и эксплуатанта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)

________________

Сноска исключена с 1 марта 2023 года - приказ Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию.

2.8. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятого (привлеченного) на работу авиационного персонала и лиц, осуществляющих управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, а также исполнение ими нормативных правовых актов, регулирующих выполнение авиационных работ, и иных правил и процедур, необходимых для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, а также государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, и государства регистрации (учета) воздушного судна.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)

2.9. Эксплуатант не должен обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала или лица, осуществляющего управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на день осуществления авиационной работы квалификация авиационного персонала или лица, осуществляющего управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, соответствует требованиям настоящих Правил и эксплуатанта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)

2.10. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ.

2.11. Эксплуатант должен обеспечить обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2.12. Эксплуатант должен разработать и утвердить руководство по производству полетов (далее - РПП) на основании требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, и должен контролировать его выполнение авиационным персоналом и лицами, осуществляющими управление БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)

2.13. Эксплуатант должен утвердить и использовать в своей деятельности руководство по управлению безопасностью полетов (далее - РУБП), которое должно соответствовать объему и сложности выполнения полетов и включать в себя:

обязанности должностных лиц по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов;

перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;

источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;

порядок выявления факторов опасности;

порядок сбора данных о факторах опасности;

порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;

порядок разработки мероприятий по снижению риска;

порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;