ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2020 года N 2254
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду развития интернет-инициатив на осуществление акселерации проектов по разработке российских решений в сфере информационных технологий.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду развития интернет-инициатив на осуществление акселерации проектов по разработке российских решений в сфере информационных технологий
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду развития интернет-инициатив (далее - Фонд) на осуществление акселерации проектов по разработке российских решений в сфере информационных технологий в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"акселерационная программа" - комплекс мер нефинансового характера, предназначенных для поддержки российских технологических компаний при реализации проектов по разработке, коммерциализации, внедрению российских решений в сфере информационных технологий, включающих анализ таких проектов, наставничество, консультирование в процессе реализации проектов в целях их успешной реализации за счет нивелирования предпринимательских рисков, развития профессиональных компетенций сотрудников, а также повышения инвестиционной привлекательности проектов;
"акселерация проектов" - комплекс мероприятий, направленных на ускоренное развитие российских решений в сфере информационных технологий, разрабатываемых российскими технологическими компаниями, включающий проведение акселерационных программ и информационно-методическое и экспертное сопровождение акселерационных программ;
"информационно-методическое и экспертное сопровождение программ акселерации" - комплекс мероприятий, предусматривающих исследование и прогнозирование перспективных технологических направлений в сфере информационных технологий для подготовки обучающих и информационно-методических материалов, включая модели формирования и реализации проектов, а также организацию и проведение конкурсных отборов, в том числе в электронной форме, информирование технологических компаний об акселерационных программах, а также иные мероприятия, связанные с организацией акселерационных программ;
"российские решения в сфере информационных технологий" - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные на импортозамещение иностранного программного обеспечения и программно-аппаратного комплекса;
"технологическая компания" - российская компания, разрабатывающая решения в сфере информационных технологий.
3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с акселерацией проектов, в том числе затрат на информационно-методическое и экспертное сопровождение акселерационных программ, а также на проведение очных и заочных акселерационных программ по следующим видам расходов (в пределах установленных процентных ограничений):
а) расходы на оплату труда работников, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, - не более 53 процентов;
б) накладные расходы - не более 16 процентов;
в) расходы на оплату работ (услуг) других организаций - не более 11 процентов;
г) расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, включая расходы на содержание помещения, - не более 24 процентов;
д) расходы на разработку, внедрение и (или) приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), необходимого для осуществления деятельности получателя субсидии, - не более 4 процентов.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг у других организаций определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
5. Средняя заработная плата сотрудников, включая административно-управленческий персонал, которые непосредственно связаны с достижением результата, указанного в пункте 16 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность в области информационных технологий" по г.Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
6. Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения, заключаемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
7. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) срок размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
б) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
в) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) порядок, сроки и формы представления Фондом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил;
д) согласие Фонда на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, а также обязательство Фонда включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
е) значения результата предоставления субсидии;
ж) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета соответствующих средств в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;
з) порядок и сроки возврата полученной субсидии в случае установления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение установленных значений результата предоставления субсидии;
к) порядок расчета части субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения установленных значений результата предоставления субсидии;
л) запрет приобретения за счет полученной Фондом субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
м) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
н) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соглашении, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8. Соглашение заключается на срок от 1 года до 3 лет.
9. Размер субсидии определяется как сумма затрат по видам расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (С), и рассчитывается по формуле:
,
где - размер затрат на акселерацию проектов.
Размер затрат на акселерацию проектов () определяется по формуле:
,
где:
- расходы на информационно-методическое и экспертное сопровождение акселерационных программ, включая следующие расходы Фонда:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
накладные расходы;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, включая расходы на содержание помещения;
расходы на разработку, внедрение и (или) приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), необходимого для осуществления деятельности получателя субсидии;
расходы на оплату работ (услуг) других организаций;
- расходы на реализацию мероприятий по организации и проведению акселерационных программ:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
накладные расходы;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, включая расходы на содержание помещения;
расходы на разработку, внедрение и (или) приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), связанные с акселерацией проектов;
расходы на оплату работ (услуг) других организаций.
10. Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, просроченной задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, остатков субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, наличие потребности в использовании которых не подтверждено в установленном порядке, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;