Действующий

Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 395 и отдельных положений акта Правительства Российской Федерации (с изменениями на 23 ноября 2023 года)

II. Особенности предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства

     

22. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты , региональные концессионные проекты).

23. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в субъекте Российской Федерации регионального концессионного проекта, включенного в перечень региональных концессионных проектов, утвержденный межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия) и одобренный комиссией или президиумом комиссии.

24. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов , за исключением случаев реализации мероприятий, которые осуществлялись в 2021 году с использованием иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с методикой отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации после одобрения комиссией или президиумом комиссии (далее - методика отбора проектов).

25. В методике отбора проектов содержатся:

а) требования к региональным концессионным проектам;

б) перечень документов, представляемых в составе заявки на получение межбюджетного трансферта, предусматривающий в том числе наличие заключения в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта, а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов";

в) порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов;

г) порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности;

д) порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов;

е) порядок создания межведомственной комиссии, утверждения положения об этой комиссии и ее персонального состава;

ж) иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления межбюджетных трансфертов.

26. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта , которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2023 года N 1062. - См. предыдущую редакцию)

27. Дополнительно к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения о реализации регионального концессионного соглашения;

б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Соглашение, указанное в пункте 26 настоящих Правил, должно предусматривать в том числе:

а) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных таким соглашением, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций;

б) обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в соответствующих нормативных правовых и распорядительных актах субъекта Российской Федерации выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта в определенных таким соглашением размерах (при этом структура финансирования регионального концессионного проекта должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае реализации проекта в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или в размере не более 75 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения, а также за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения);

в) положение, предусматривающее условие о том, что иной межбюджетный трансферт предоставляется после заключения в установленном порядке концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта и выполнения условий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;

г) обязательство сторон такого соглашения после заключения соответствующего концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта внести в соглашение, указанное в пункте 26 настоящих Правил, изменение, предусматривающее уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта пропорционально уменьшению стоимости реализации регионального концессионного проекта по итогам проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения, проведенного в установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" порядке;

д) положение о том, что такое соглашение действует до даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта (далее - объект) или до даты расторжения соглашения, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в установленном порядке;

е) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в такое соглашение изменения в случае внесения изменений в утвержденное распределение иных межбюджетных трансфертов;

ж) общий срок строительства (реконструкции) объекта;

з) структуру финансирования регионального концессионного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта по годам с указанием размеров предоставляемых средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

и) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в такое соглашение изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта в случае снижения стоимости реализации регионального концессионного проекта по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта в течение срока действия такого соглашения, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости регионального концессионного проекта по результатам разработки (актуализации) проектной документации, в том числе с учетом положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, общий объем иного межбюджетного трансферта увеличению не подлежит.

29. Результатами предоставления иного межбюджетного трансферта также являются:

а) достижение установленного процента технической готовности объекта по состоянию на конец года, определяемого на основании графика строительства (реконструкции) объекта, при условии, что общий срок реализации регионального концессионного проекта остается неизменным;