Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора"

VI. Порядок проведения слива и налива жидкого хлора

156. Условия применения танков, вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов должны обеспечивать безопасное ведение процессов слива и налива.

Организация, которой на праве собственности либо ином законном основании принадлежит хлорная тара, ведет учет, регистрацию и осуществляет техническое освидетельствование вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов, предназначенных для перевозки жидкого хлора.

157. Окраска наружной поверхности тары для жидкого хлора, отличительные полосы и надписи должны соответствовать техническим условиям организации - изготовителя тары.

Окраска вновь изготовленной тары для жидкого хлора и нанесение на ней надписей осуществляет организация-изготовитель, а в процессе дальнейшей эксплуатации - организация, которой на праве собственности либо ином законном основании принадлежит хлорная тара.

158. На вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, контейнерах (бочках) и баллонах должны быть выбиты видимые паспортные данные.

Место клеймения, где выбиты паспортные данные сосуда, должно быть зачищено до отчетливого прочтения данных, покрыто бесцветным лаком и обведено белой краской в виде рамки.

Допускается дублирование паспортных данных нанесением сведений на обечайке несмываемой краской.

159. Жидким хлором необходимо заполнять только исправные, специально для этого предназначенные вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны.

160. Не должны наполняться жидким хлором вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны, предназначенные для других продуктов, а также если:

а) истек срок их технического освидетельствования;

б) истек срок ревизии предохранительного клапана и мембраны (для вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн);

в) имеются механические повреждения и другие дефекты емкости (трещины, вмятины, изменения формы, язвенная коррозия, если ее глубина превышает установленную проектом величину), а также неисправность ходовой части (для вагонов-цистерн);

г) отсутствуют надлежащая окраска и надписи, а также невозможно прочтение клейма;

д) неисправна запорная или предохранительная арматура;

е) не демонтированы сифонные трубки из баллонов.

161. Все операции, связанные с взвешиванием порожних и заполненных вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов, должны быть проведены на исправных весах, прошедших поверку (или калибровку) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

162. Массу жидкого хлора, залитого в тару, необходимо замерять при помощи двух независимых систем контроля.

Для предотвращения переполнения тары при наливе хлора необходимо соблюдать требования пунктов 145 и 201 настоящих Правил.

В случае переполнения тары сверх установленной нормы избыточный жидкий хлор должен быть эвакуирован (порядок эвакуации должен быть указан в инструкции организации-наполнителя).

163. Слив и налив жидкого хлора проводят методом передавливания за счет создания перепада давления между опорожняемым и наполняемым сосудами, а также при помощи насосов, предназначенных для перекачки жидкого хлора.

164. Передавливание жидкого хлора допускается проводить следующими методами:

а) нагнетанием в опорожняемую емкость сухого сжатого воздуха (азота) или паров газообразного хлора из другого сосуда или термокомпрессора;

б) за счет собственного давления паров хлора в опорожняемом сосуде и отбора хлоргаза из наполняемого сосуда;

в) комбинированным способом.

165. При проведении операции по сливу-наливу жидкого хлора с использованием сжатого газа должны быть выполнены следующие требования:

а) система подготовки и подачи сжатого воздуха (азота) должна быть оборудована системой защиты, исключающей возможность попадания в нее несовместимых с хлором веществ, или быть автономной и предназначенной только для целей передавливания, продувки, опрессовки хлорной аппаратуры;

б) сжатый воздух (азот) должен быть очищен от примесей и осушен. Содержание влаги в осушенном воздухе (азоте) должно соответствовать температуре точки росы не выше минус 40°С, которая должна непрерывно контролироваться автоматическим влагомером с сигнализацией о превышении допустимой влажности;

в) при передавливании жидкого хлора газообразным хлором перепад давления определяется из условий обеспечения регламентных параметров слива-налива;