176. Специально предназначенные для жидкого хлора вагоны-цистерны и контейнеры-цистерны должны быть оснащены:
а) двумя запорными клапанами для налива (слива) жидкого хлора с сифонными трубами и скоростными или внутренними отсечными клапанами, автоматически прекращающими выход жидкого хлора при разрыве трубопровода;
б) двумя запорными клапанами, предназначенными для выпуска газообразного хлора (абгазов) или подачи газа для передавливания жидкого хлора, соединенными с укороченными сифонами, исключающими переполнение вагона-цистерны (контейнера-цистерны) сверх установленной нормы налива. Безопасное оснащение вагона-цистерны (контейнера-цистерны) только одним запорным клапаном определяется изготовителем и обосновывается в проекте;
в) предохранительным клапаном с мембранным предохранительным устройством и узлом для проверки целостности предохранительной мембраны.
177. По прибытии в организацию-грузоотправителя вагон-цистерна (контейнер-цистерна) должен быть осмотрен уполномоченными лицами организации в порядке, установленном внутренними распорядительными документами организации, с целью проверки исправности ходовой части вагона-цистерны, а также крепления котла вагона-цистерны (контейнера-цистерны) к раме и контейнера-цистерны к железнодорожной платформе. Результаты осмотра оформляются заключением. К наливу жидким хлором допускается исправный вагон-цистерна (контейнер-цистерна).
178. Подготовка вагона-цистерны (контейнера-цистерны) к наливу должна проводиться в порядке, установленном внутренними распорядительными документами организации, с учетом схемы расположения запорных клапанов для налива (слива) жидкого хлора и выпуска газообразного хлора при соблюдении требований пункта 160 настоящих Правил.
При подготовке вагона-цистерны (контейнера-цистерны) к наливу необходимо контролировать герметичность котла цистерны, запорной арматуры, предохранительного устройства и подключаемых соединений.
К наливу жидким хлором допускается вагон-цистерна (контейнер-цистерна), успешно прошедший испытания на герметичность.
179. При отсутствии в вагоне-цистерне (контейнере-цистерне) избыточного давления, наличии в остатке жидкого хлора свыше нормы, установленной внутренними распорядительными документами организации, выявлении нарушений требований пункта 160 настоящих Правил необходимо провести дополнительные мероприятия по подготовке вагона-цистерны (контейнера-цистерны) к наливу с соответствующей записью в документации ответственным лицом организации.
180. При необходимости удаления остатков хлора из вагона-цистерны (контейнера-цистерны) эвакуация хлора должна проводиться в соответствии с порядком, установленным внутренними распорядительными документами организации".
181. Замена неисправной арматуры (запорных клапанов, мембраны, предохранительного клапана) или ревизия мембранно-предохранительного устройства должны проводиться после удаления хлора из вагона-цистерны (контейнера-цистерны) в порядке, установленном внутренними распорядительными документами организации.
Запасная исправная арматура должна быть испытана на стенде при давлении в соответствии с паспортом организации-изготовителя.
182. После замены (ревизии) арматуры вагон-цистерну (контейнер-цистерну) продувают осушенным воздухом (азотом), затем вагон-цистерну (контейнер-цистерну) заполняют газообразным хлором, сухим сжатым воздухом (азотом) доводят давление до 1,5 МПа (15 кгс/см), после чего проверяют герметичность вагона-цистерны (контейнера-цистерны) в сборе. Порядок продувки и определения герметичности вагона-цистерны (контейнера-цистерны) должен быть регламентирован эксплуатирующей организацией в технологическом регламенте.
183. Вагоны-цистерны (контейнеры-цистерны), прошедшие подготовку и проверку на герметичность, заполняют жидким хлором в порядке, установленном внутренними распорядительными документами организации.
184. Проверка вагона-цистерны (контейнера-цистерны) после наполнения должна осуществляться уполномоченными представителями организации-грузоотправителя в порядке, установленном внутренними распорядительными документами организации.
185. Вагоны-цистерны (контейнеры-цистерны), заполненные жидким хлором, должны обязательно проходить отстой на территории организации в течение суток, сопровождающийся ежесменным визуальным осмотром и контролем утечек хлора.
После отстоя вагоны-цистерны и платформы с контейнерами-цистернами формируют в партии для отправления потребителям.
186. Наполнение жидким хлором контейнера-цистерны, установленного на железнодорожной платформе, осуществляют в соответствии с пунктами 177-185 настоящих Правил.