Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"

Аппараты управления эскалатором

103. Ускорение при пуске эскалатора, указанное в пункте 31 ФНП, обеспечивается системой управления эскалатора независимо от его загрузки.

104. Для пуска под нагрузкой и остановки эскалатора у верхней и нижней входных площадок устанавливаются пульты управления, доступные только для обслуживающего персонала.

105. Пульты дистанционного управления эскалатором, устанавливаются, как в зоне расположения эскалаторов, так и вне ее.

106. Пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления не допускается в случае, если не обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или не обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.

107. Должно быть обеспечено постоянное наблюдение за перемещением пассажиров, находящихся на лестничном полотне, с возможностью остановки эскалаторов. Разрешается производить наблюдение с помощью систем видеонаблюдения.

108. Для обеспечения работы эскалатора в режиме ожидания, он должен быть оборудован устройствами автоматического пуска, запускающими или ускоряющими эскалатор автоматически с помощью контрольных элементов, реагирующих на приближение пассажира, а также средствами телемеханики и видеонаблюдения.

109. Эскалаторы, работающие в режиме ожидания, при пересечении пассажиром гребенки должны двигаться со скоростью, составляющей не менее 20% номинальной скорости, а затем ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с.

Контрольные элементы должны быть расположены с учетом средней скорости идущего человека - 1 м/с.

Компоновка строительных конструкций и ограждений должна препятствовать попыткам обойти контрольные элементы.

Пуск эскалатора в автоматическом режиме должен осуществляться только персоналом.

Направление движения эскалатора, работающего в режиме ожидания, должно быть указано с использованием указателей или светофоров и должно быть хорошо видно пассажирам.

В тех случаях, когда на эскалатор, работающий в режиме ожидания, можно войти в направлении, противоположном установленному направлению движения, он должен запускаться в установленном направлении до подхода пассажира к входной площадке и работать не менее 10 с.

Эскалаторы, предназначенные для работы в режиме автоматического пуска в двух направлениях, следует оснащать контрольными элементами, реагирующими на приближение пассажира, со стороны каждой входной площадки. Эскалаторы должны запускаться в направлении, определяемом первым вошедшим пассажиром. После запуска эскалатора на противоположной стороне от стороны пуска должен высвечиваться индикатор "входа нет".

110. Для управления эскалатором при работе на ремонтной скорости должны быть предусмотрены:

стационарные пульты управления, установленные вблизи главного вала, устройства съема ступени и в натяжной камере;

переносные пульты управления и штепсельные розетки для их подключения.

111. Штепсельные розетки для переносного пульта управления должны быть расположены на металлоконструкциях привода и натяжной камеры, в наклонной части сооружения на расстоянии не более 20 м друг от друга на балюстраде с одной стороны и в проходах с каждой стороны эскалатора.

112. Кнопки управления переносного пульта управления должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалось случайное их включение. Движение эскалатора должно осуществляться только при замыкании дополнительного контакта специальным ключом и при нажатии кнопок соответствующего направления. Кроме того, переносной пульт должен быть оборудован выключателем "СТОП" с надписями, указывающими направление движения: "ПОДЪЕМ" и "СПУСК". При подключении более одного переносного пульта все переносные пульты должны быть заблокированы.