Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"

Блокировочные устройства эскалатора

97. Эскалатор оборудуется блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели с остановкой движения лестничного полотна и невозможностью его пуска в следующих случаях:

а) при превышении номинальной скорости ступеней или при изменении направления их движения при работе эскалатора на подъем;

б) при отсутствии ступени (в случае работы эскалатора на номинальной скорости в соответствии с пунктом 31 ФНП);

в) при подъеме или опускании ступеней перед входными площадками;

г) при перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние не более 30 мм ;

д)* при срабатывании рабочего или дополнительного (аварийного) тормоза;

е) при нерасторможенном рабочем или дополнительном (аварийном) тормозе;

ж)* при предельном (указанном в руководстве по эксплуатации ) износе тормозных обкладок;

з)* при подъеме или перемещении (вдоль продольной оси эскалатора) входной площадки;

и) при открытом смотровом люке, снятой плите перекрытия или не закрытом проеме в направляющих на демонтажном участке ступеней;

к) при отклонении скорости движения поручня более чем на 15% от фактической скорости движения лестничного полотна эскалатора в течение периода времени от 5 до 15 с;

л) при сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке;

м)* при защемлении инородных предметов в месте входа поручня в устье;

н) при обрыве или чрезмерной вытяжке приводных цепей лестничного полотна;

о) при сползании обода основного или вспомогательного бегунка;

п) при приведении в действие механизма включения вспомогательного привода;

р) при воздействии на выключатели "СТОП" или устройство "СТОП" в любом месте прохода между эскалаторами в зоне обслуживания;

с) при превышении максимальных тормозных путей или времени рабочего торможения более чем на 20%;

т) при обнаружении отклонений параметров электродинамического торможения;

у)* если при транспортировании пассажиров закрыт перекрыватель на выходе с эскалатора;

ф)* при перегреве подшипника входного вала редуктора;

х)* для остановки всех следующих друг за другом эскалаторов при остановке эскалатора, установленного перед ними в транспортной цепи.

После каждой остановки эскалатора вследствие срабатывания блокировочного устройства (кроме блокировочных устройств, отмеченных знаком "*") повторный пуск эскалатора должен быть возможен после перевода сработавшей блокировки в исходное состояние обслуживающим персоналом вручную или после принудительного восстановления функции безопасности в системе управления, фиксирующей события (пуски, остановки, срабатывание и восстановление блокировок с указанием даты и времени).

При отсутствии на эскалаторе конструктивного элемента соответствующая данному элементу блокировка не применяется.

Для повышения безопасности пассажиров или обслуживающего персонала могут устанавливаться дополнительные блокировочные устройства.

98. В верхних и нижних частях эскалатора с двух сторон должны быть установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора, снабженные надписью "СТОП".

99. Приведение в действие выключателей "СТОП" запускает процесс рабочего торможения эскалатора и отключает подачу питания на электродвигатель.

100. Срабатывание блокировки сопровождается включением сигнала, указывающего на блокировку, повлекшую остановку эскалатора.