Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"

Проверка и испытания тормозной системы эскалатора

74. Проверка эффективности действия и регулировка тормозного момента тормозов производятся при торможении лестничного полотна без нагрузки по величине расчетного (настроечного) тормозного пути.

Для рабочих тормозов устанавливают контрольный диапазон настроечного тормозного пути равный 200 (V/0.75) мм, где V - номинальная скорость м/с.

75. Грузовые испытания тормозов должны производиться при помощи грузов, устанавливаемых на лестничном полотне.

Для испытаний должны использоваться предварительно взвешенные и промаркированные стальные или чугунные грузы, устанавливаемые на ступени так, чтобы их расположение позволяло перемещать загруженные участки лестничного полотна по всему рабочему участку трассы от верхней до нижних входных площадок; смещение грузов под воздействием ускорения/замедления при пусках и торможениях лестничного полотна не допускается.

Число ступеней, которое следует учитывать при определении суммарной тормозной нагрузки для эскалатора, определяется высотой транспортирования пассажиров Н, разделенной на максимальную видимую высоту ступени (рисунок 3 пункт 32 ФНП).

Нагрузка на одну ступень определяется как произведение на глубину ступени (рисунок 3 пункт 32 ФНП).

Для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях общая тормозная нагрузка должна составлять не более 300 кг на ступень.