Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"

          Таблица N 3

Обозна-
чение

Наименование нагрузки

Тип расчета (параметр)

Рассчитываемый узел

Формула или величина

Статическая, Н/м

Прочность, жесткость

Металлоконструкции, плиты перекрытий, входные площадки.

5000

Максимальная эксплуатационная, Н/м

Прочность, тяговые пусковые и тормозные характеристики

Элементы эскалатора (направляющие и приводные цепи, ступени, привод, тормоза)

2000(2,1 - V)

Среднечасовая нагрузка, Н/м

Номинальная мощность

Электродвигатель эскалатора

0,83

Эквивалентная нагрузка, Н/м

Выносливость, долговечность

Элементы эскалатора

0,63

Нагрузка на поручень, Н/м

Прочность тяговая

Поручень, привод поручня

0,01

Номинальная мощность

0,01

Выносливость, долговечность

0,01

34. Несущая конструкция должна быть спроектирована таким образом, чтобы она могла нести собственную массу эскалатора плюс расчетную статическую нагрузку , в соответствии с параметрами, приведенными в пункте 33 ФНП.

Площадь восприятия нагрузки определяется как произведение номинальной ширины лестничного полотна на расстояние между опорами (пролет) эскалатора (указанные размеры приведены в пункте 32 ФНП).

35. Коэффициенты запаса при расчете на прочность определяются как отношение разрушающей нагрузки к наибольшему усилию, возникающему в рассчитываемом элементе при нагрузках, приведенных в пункте 33 ФНП.

36. Коэффициенты запаса прочности должны быть для тяговых и приводных цепей - не менее 7, для ступеней и поручней - не менее 5.

37. Стрела упругого прогиба под действием нагрузки не должна превышать 1/750 пролета для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов.

38. Стрела упругого прогиба плит перекрытия между входными площадками эскалатора и строительными конструкциями под действием нагрузки и массы строительного покрытия не должна превышать 1/600 пролета.

39. Стрела упругого прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки должна быть не более 1/1000 величины пролета, при этом при расчете криволинейных направляющих следует учитывать дополнительные усилия от тяговых цепей.

40. Упругий прогиб фартука балюстрады под воздействием нагрузки 1500 Н, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25 см, не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается.

41. Тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора при торможении рабочим(и) тормозом (тормозами), должен быть:

не менее без нагрузки;

не более 2,4 V с нагрузкой ,

где V - номинальная скорость, м/с.

42. При применении двух и более рабочих тормозов каждый из них должен останавливать лестничное полотно при торможении на спуск с максимальной нагрузкой на пути (в метрах) не более 6V.