Действующий

Об утверждении Порядка установления, оценки и устранения причин возникновения споров в деятельности налоговых (регистрирующих) органов и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 23.01.2018 N ММВ-7-9/36@ (с изменениями на 11 июня 2021 года)

     6. Порядок действий СП УДУНС при работе с причинами возникновения споров, которым присвоена категория "средняя степень приоритетности", "значительная степень приоритетности", "высокая степень приоритетности"

6.1. СП УДУНС в целях актуализации Реестра рисков, порядок ведения которого утвержден Приказом ФНС России от 12.03.2018 N ММВ-7-16/140@ "Об утверждении Порядка ведения документа по учету информации о рисках в деятельности ФНС России", передает в адрес структурного подразделения ЦА, в компетенцию которого входит обеспечение актуализации Реестра рисков, информацию о причинах возникновения споров, относящихся к категориям "средняя степень приоритетности", "значительная степень приоритетности", "высокая степень приоритетности".

СП УДУНС определяет возможность самостоятельного устранения причин возникновения данных споров, в том числе путем принятия мер административно-управленческого характера.

6.2. В случае если самостоятельное устранение причин возникновения споров не представляется возможным, СП УДУНС направляет Профильному СП информацию о причине возникновения спора и обоснование необходимости ее устранения, а также информацию о ранее предпринятых СП УДУНС мерах, направленных на устранение причины возникновения спора.

Профильное СП определяется исходя из фактического владельца (совладельца) Техпроцесса, в рамках которого выявлена причина возникновения спора (в том числе, вследствие отсутствия такого Техпроцесса), и исходя из функций и задач, указанных в Положении о данном структурном подразделении ЦА.

6.3. Информация о причине возникновения спора, направляемая СП УДУНС в адрес Профильного СП, в обязательном порядке включает следующие сведения:

- код технологического процесса (при наличии технологического процесса);

- причина возникновения спора;

- предложения по комплексу мер, направленных на устранение причины возникновения споров;

- указание на необходимость представления информации о предпринятых мерах по устранению причины возникновения споров;

- критерии, при достижении которых причина возникновения споров считается устраненной, (достигнуто снижение категории причины возникновения спора до уровня "умеренная степень приоритетности" или "низкая степень приоритетности" либо которой категория не присваивается).

6.4. Комплекс мер, предпринимаемых Профильным СП с целью устранения причины возникновения споров, может включать:

- инициирование внесения изменений в действующее законодательство;

- направление в адрес ТНО писем ФНС России, Минфина России содержащих разъяснения по вопросам, связанным с причинами возникновения споров;

- инициирование направления запроса в Минфин России;

- обращение Правового управления ФНС России в Верховный Суд Российской Федерации с целью формирования правовой позиции;

- направление в адрес ТНО правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, постановлений судов кассационных инстанций с целью выработки единообразных подходов в работе ТНО;

- назначение тематических аудиторских проверок и/или проведение служебных проверок в отношении должностных лиц ТНО;

- иные меры, которые признаны необходимыми для устранения причины возникновения споров.

6.5. Срок устранения причины возникновения споров (с учетом его возможного продления) не может превышать 6 (шесть) месяцев, если иное не установлено настоящим пунктом. Указанный срок исчисляется с момента направления информации, предусмотренной пунктом 6.2 и пунктом 6.3 настоящего Порядка, в адрес соответствующего Профильного СП, если иное не установлено абзацем пятым настоящего пункта.

Если комплекс мер, направленный на устранение причины возникновения споров, предусматривает обращение в судебные органы с целью формирования правовой позиции, одновременно определяется дело, в котором будет формироваться такая позиция, и срок устранения причины возникновения споров исчисляется с момента вынесения итогового судебного акта по данному делу.

Если комплекс мер, направленный на устранение причины возникновения споров, предусматривает направление в адрес ТНО письма ФНС России, содержащего разъяснения по вопросам, связанным с причиной возникновения споров, то срок для направления такого письма не может превышать 1 (один) месяц.

Если комплекс мер, направленный на устранение причины возникновения споров, предусматривает направление запроса (письма) в целях выработки (корректировки) позиции Минфина России, то срок для формирования мотивированной позиции Федеральной налоговой службы и направления такого запроса (письма) не может превышать 1 (один) месяц, за исключением направления запроса (письма) для выработки (корректировки) позиции Минфина России по вопросам применения норм части второй Налогового кодекса Российской Федерации, при этом срок направления данного запроса (письма) не может превышать 3 (три) месяца. В случае направления запроса (письма) для выработки (корректировки) позиции Минфина России по вопросам применения норм части второй Налогового кодекса Российской Федерации срок устранения причины возникновения споров исчисляется со дня получения позиции Минфина России.

При неполучении позиции Минфина России в течение двух месяцев со дня отправления запроса (письма) в целях выработки (корректировки) позиции Минфина России, а равно при получении позиции, не позволяющей, по мнению Профильного СП, устранить причину возникновения спора, Профильное СП инициирует совещание с участием СП УДУНС, Правового управления ФНС России, а также заместителей руководителя ФНС, курирующих указанные в настоящем абзаце Управления. Совещание инициируется в срок не позднее 10 дней после неполучения позиции Минфина России в течение двух месяцев со дня отправления запроса (письма) в целях выработки (корректировки) позиции Минфина России или при получении позиции, не позволяющей, по мнению Профильного СП, устранить причину возникновения спора. По итогам указанного совещания принимается решение об определении комплекса мер, позволяющих устранить причину возникновения спора, а также начинает исчисляться срок устранения причины возникновения споров с учетом положения настоящего пункта.

Если комплекс мер, направленный на устранение причины возникновения споров, предусматривает необходимость автоматизации Техпроцесса (доработку существующего Техпроцесса), то срок для размещения заявки в системе управления требованиями в рамках исполнения Регламента взаимодействия участников технологических процессов управления требованиями к программному обеспечению АИС ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 29.03.2018 N ММВ-7-12/181@, не может превышать 1 (одного) месяца.

Если комплекс мер, направленный на устранение причины возникновения споров, предусматривает необходимость изменения показателей, используемых для расчета средств материального стимулирования, то методика расчета соответствующего показателя должна быть изменена, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором Профильным СП в адрес СП УДУНС направлено уведомление о согласии в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.

Если комплекс мер, направленный на устранение причины возникновения споров, предусматривает инициирование внесения изменений в законодательство, то срок для принятия комплекса мер не может превышать 12 (двенадцать) месяцев.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 11 июня 2021 года N ЕД-7-9/562@. - См. предыдущую редакцию)

6.6. В случае если в течение срока, установленного пунктом 6.5 настоящего Порядка, СП УДУНС осуществляет актуализацию информации о причине возникновения споров, ранее направленной в адрес Профильного СП, информация об указанной актуализации направляется в адрес данного Профильного СП.