Действующий

Об утверждении Порядка установления, оценки и устранения причин возникновения споров в деятельности налоговых (регистрирующих) органов и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 23.01.2018 N ММВ-7-9/36@ (с изменениями на 11 июня 2021 года)

     7. Порядок взаимодействия СП УДУНС с Профильными СП в случае согласия данных Профильных СП с необходимостью устранения причины возникновения споров

7.1. В случае согласия с определением СП УДУНС Профильного СП, а также в случае согласия с необходимостью устранения рассматриваемой причины возникновения споров Профильное СП в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения информации, предусмотренной пунктом 6.3 настоящего Порядка, направляет в адрес СП УДУНС уведомление о согласии с необходимостью устранения причины возникновения спора. Профильное СП определяет и предпринимает комплекс мер, направленных на устранение причины возникновения споров, с учетом информации, направленной СП УДУНС в адрес Профильного СП в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка.

В случае неполучения в срок, предусмотренный настоящим пунктом, уведомления о согласии, в срок, установленный пунктом 8.1 настоящего порядка уведомления о самостоятельно установленном комплексе мер и (или) сроках для устранения причины возникновения споров, либо в срок, установленный пунктом 8.2 настоящего Порядка, уведомления о несогласии с определением СП УДУНС Профильного СП или необходимостью устранения рассматриваемой причины возникновения спора, информация о причине возникновения спора считается принятой Профильным СП и подлежит устранению в сроки, предусмотренные пунктом 6.5 настоящего Порядка.

В случае, если причина возникновения споров, выявленная СП УДУНС, связана с вопросами применения норм части второй Налогового кодекса Российской Федерации, сроки, предусмотренные настоящим Порядком для направления Профильным СП в адрес СП УДУНС уведомлений по результатам рассмотрения информации о причине возникновения спора, могут быть увеличены до 15 рабочих дней по согласованию с заместителем руководителя ФНС России, курирующим Профильное СП.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 11 июня 2021 года N ЕД-7-9/562@. - См. предыдущую редакцию)

7.2. По результатам работы с причинами возникновения споров Профильное СП информирует СП УДУНС о предпринятых мерах по устранению причины возникновения споров в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания сроков, установленных пунктом 6.5 настоящего Порядка.

Если Профильным СП в установленные настоящим Порядком сроки не представлена информация о предпринятых мерах по устранению причины возникновения споров, СП УДУНС действует в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка.

7.3. В случае если предпринятые Профильным СП меры, указанные в пункте 7.2 настоящего Порядка, не привели к достижению критериев, при которых причина возникновения споров считается устраненной, СП УДУНС повторно инициирует процедуру устранения причины возникновения споров с учетом пункта 8.1 настоящего Порядка.

При этом, если Профильное СП проинформировало СП УДУНС о принятии исчерпывающего комплекса мер, направленных на устранение причины возникновения споров, дальнейшее взаимодействие осуществляется в следующем порядке:

- в случае согласия СП УДУНС с тем, что предпринятый комплекс мер является исчерпывающим, заместитель руководителя ФНС России, курирующий СП УДУНС, информирует руководителя ФНС России о данных обстоятельствах, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанной информации, для принятия решения в соответствии с пунктом 8.8 настоящего Порядка;

- в случае несогласия с тем, что предпринятый Профильным СП комплекс мер является исчерпывающим, СП УДУНС инициируются процедуры, предусмотренные пунктом 8.5 настоящего Порядка.

7.4. Указанный в абзаце 1 пункта 7.3 порядок также распространяется на случаи, когда СП УДУНС выявлена ранее устраненная причина возникновения спора.

При присвоении категории приоритетности такой причине возникновения споров СП УДУНС не учитываются жалобы, поданные налогоплательщиками ранее даты принятия Профильным СП первоначального комплекса мер для устранения данной причины.

7.5. В случае если поименованные в пункте 7.4 настоящего Порядка мероприятия не привели к достижению критериев, при которых причина возникновения споров считается устраненной, заместитель руководителя ФНС России, курирующий СП УДУНС, информирует руководителя ФНС России о данных обстоятельствах в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данной информации, для принятия решения в соответствии с пунктом 8.8 настоящего Порядка.