2.1. Причина возникновения спора - обстоятельства, вызывающие разногласия между налоговым (регистрирующим) органом и налогоплательщиком (заинтересованным лицом).
2.2. Выходная форма - отраженная в прикладной подсистеме "Налоговые споры" (далее - ПП НС) совокупность эпизодов, содержащих сведения о спорах налоговых (регистрирующих) органов с налогоплательщиками (заинтересованными лицами).
Структурной единицей выходной формы является эпизод жалобы (обращения).
Эпизод - совокупность взаимосвязанных между собой реквизитов.
Реквизиты выходной формы - используемые с целью наполнения выходных форм информационные элементы.
Порядок ведения выходных форм и их реквизитный состав утверждаются заместителем руководителя ФНС России, курирующим структурное подразделение ЦА, в функции которого входит досудебное урегулирование налоговых споров, (далее - СП УДУНС), в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения настоящего Порядка.
2.3. Карточка причины возникновения спора - информация, представляемая по установленной форме территориальными налоговыми (регистрирующими) органами (далее - ТНО) при направлении в адрес СП УДУНС запроса, связанного с вопросами правоприменительного, технического, организационного или иного характера, и (или) заключения по жалобе (апелляционной жалобе, обращению, возражениям, разногласиям), поступившей на рассмотрение в СП УДУНС. В случае отсутствия карточки причины возникновения споров или заполнения такой карточки ненадлежащим образом запросы, связанные с вопросами правоприменительного, технического, организационного или иного характера, предусмотренные настоящим Порядком, рассмотрению не подлежат.
Карточка причины возникновения спора также направляется в адрес СП УДУНС Правовым управлением ФНС России при поступлении информации о вынесенном кассационном определении Верховным Судом Российской Федерации, принятом Постановлении Президиумом Верховного Суда Российской Федерации. Карточка причины возникновения спора также может быть составлена СП УДУНС при поступлении информации, свидетельствующей о наличии причины возникновения споров, которая может повлечь за собой негативные последствия для деятельности налоговых органов. Состав информации, содержащейся в карточке причины возникновения споров, утверждается заместителем руководителя ФНС России, курирующим СП УДУНС, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 11 июня 2021 года N ЕД-7-9/562@. - См. предыдущую редакцию)
2.4. Показатели оценки причин возникновения споров - количественные и суммовые значения, характеризующие системность, существенность и распространенность установленных причин возникновения споров.
Системность характеризуется количеством эпизодов, в которых выявлена причина возникновения споров.
Существенность характеризуется суммовым выражением эпизодов, в которых выявлена причина возникновения споров.
При расчете существенности причины возникновения споров учитываются все оспариваемые налогоплательщиком (заинтересованным лицом) суммы.
Распространенность характеризуется установлением причины спора:
- в нескольких вышестоящих ТНО (Управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональных инспекциях ФНС России по федеральным округам, применяющих двухуровневую систему управления, Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам);
- в деятельности нескольких налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших.
2.5. Система маркировки показателей оценки причин возникновения споров - порядок определения категорий причин возникновения споров.
Последовательность определения категорий причин возникновения споров определена в приложении к настоящему Порядку.
2.6. Категория причины возникновения споров - сумма маркеров показателей причин возникновения споров, на основании которой причине возникновения споров присваивается одна из следующих категорий: "низкая степень приоритетности", "умеренная степень приоритетности", "средняя степень приоритетности", "значительная степень приоритетности", "высокая степень приоритетности".
2.7. Реестр причин возникновения споров - форма учета и хранения информации о причинах возникновения споров.
2.8. Лист ожидания - информация, формируемая на основании Реестра причин возникновения споров, о причинах возникновения споров категорий "низкая степень приоритетности", "умеренная степень приоритетности", а также устраненных причинах возникновения споров.
2.9. Технологический процесс (далее - Техпроцесс) - регламентированная последовательность осуществляемых ФНС России, ее территориальными налоговыми органами и подведомственными ФНС России организациями взаимосвязанных действий, направленных на достижение результата в сфере обеспечения функционирования, развития и реализации полномочий ФНС России.
2.10. Профильное структурное подразделение ЦА (далее - Профильное СП) - подразделение ЦА, являющееся владельцем (совладельцем) Техпроцесса, в рамках которого выявлена причина возникновения спора, а также подразделение ЦА, к компетенции которого относится причина возникновения спора (в том числе, вследствие отсутствия Техпроцесса), и исходя из функций и задач, указанных в Положении о данном структурном подразделении ЦА.