Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов"

VII. Оценка риска развития деформаций и нарушения устойчивости бортов и уступов, карьеров, разрезов и откосов отвалов

62. Организация, ведущая эксплуатацию и ликвидацию (консервацию) объектов открытых горных работ II класса опасности и при комбинированной разработке месторождения, должна осуществлять оценку и управление рисками нарушения устойчивости их бортов, уступов, откосов, развития аварийных ситуаций, минимизации негативных последствий от развития деформаций, потери устойчивости бортов, уступов, откосов и их локальных участков (далее - оценка рисков) в соответствии с приложением N 9 к Правилам. К оценке развития риска деформаций, нарушения устойчивости, разработке мероприятий по управлению рисками допускается привлечение специализированных организаций по решению технического руководителя эксплуатирующей организации.

Оценка рисков выполняется при проектировании объектов ведения горных работ, а в процессе эксплуатации карьеров, разрезов и отвалов - при превышении критериев безопасности, установленных проектной документацией, выявленных в процессе мониторинга устойчивости. Оценка рисков проводится на основании количественного и/или качественного анализа вероятности возникновения деформации и тяжести их предположительных последствий.

63. Оценка и управление рисками нарушения устойчивости включает:

перечень опасных факторов, приводящих к возникновению рисков развития аварийных ситуаций, связанных с нарушением устойчивости бортов, уступов, откосов;

реестр возможных рисков нарушения устойчивости с результатами их оценки;

мероприятия в случае превышения уровня риска возможного развития аварии и оценку риска развития аварии при их реализации;

оценку эффективности мероприятий по снижению рисков.

64. Оценка риска и разработка мероприятий по снижению риска нарушения устойчивости составляются и обновляются группой по мониторингу и прогнозу устойчивости бортов, уступов и откосов, созданной из числа специалистов эксплуатирующей организации, с привлечением специалистов службы производственного контроля или специализированной организацией.