ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2020 года N 2011

Об утверждении Правил мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование*

(с изменениями на 28 ноября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.11.2024, № 0001202411290102) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662. - См. предыдущую редакцию)

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Министерства экономического развития Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по одному из направлений, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 года N 2011

     

Правила мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование

(с изменениями на 28 ноября 2024 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662. - См. предыдущую редакцию.


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций (далее соответственно - мониторинг, экспериментальный правовой режим), оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662. - См. предыдущую редакцию)

2. Мониторинг проводится в отношении экспериментальных правовых режимов по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренным частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), за исключением направления, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Федерального закона.

Особенности осуществления мониторинга экспериментального правового режима, установленного по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, указанному в пункте 7 части 2 статьи 1 Федерального закона, устанавливаются актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом.

II. Порядок осуществления мониторинга экспериментального правового режима

4. Мониторинг представляет собой систему наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального правового режима (далее - программа).

5. Мониторинг проводится в целях оценки соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности, установленным программой.

6. Мониторинг осуществляется уполномоченным органом совместно с регулирующим органом и организацией предпринимательского сообщества в течение периода реализации экспериментального правового режима.

7. При осуществлении мониторинга уполномоченным органом, регулирующим органом и организацией предпринимательского сообщества анализируется и оценивается:

а) информация, получаемая от субъектов экспериментального правового режима, в том числе информация из реестра лиц, вступивших в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках экспериментального правового режима;

б) сведения о жалобах лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, поступивших в адрес субъектов экспериментального правового режима, уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества;

в) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно экспериментальных правовых режимов и субъектов экспериментальных правовых режимов, поступившие в адрес субъектов экспериментального правового режима, уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества;

г) сведения о наличии судебных разбирательств, а также о случаях привлечения к ответственности во внесудебном порядке, связанных с реализацией экспериментальных правовых режимов;

д) информация, содержащаяся в реестре экспериментальных правовых режимов, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона;

е) информация, полученная из средств массовой информации;

ж) информация, поступившая из иных источников.

8. В целях проведения мониторинга субъект экспериментального правового режима с периодичностью, установленной программой, с учетом особенностей, установленных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, представляет в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества отчет о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, а в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил - отчет об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима (далее соответственно - итоговый отчет, отчеты).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662. - См. предыдущую редакцию)

В случае если программой установлена ежемесячная периодичность представления отчета, то отчет представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным календарным месяцем. В случае если первый отчетный период составляет менее одного календарного месяца, то отчет за такой период не представляется, а показатели за такой период учитываются в отчете за следующий календарный месяц.

(Абзац дополнительно включен с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662)

В случае если программой установлена ежеквартальная периодичность представления отчета, то отчет представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным календарным кварталом. Отсчет кварталов ведется с начала года, и такой квартал считается равным 3 месяцам. В случае если первый отчетный период составляет менее 3 месяцев, то отчет за такой период не представляется, показатели за такой период учитываются в отчете за следующий календарный квартал.

(Абзац дополнительно включен с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662)

В случае если программой установлена полугодовая периодичность представления отчета, то отчет представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Отсчет полугодий ведется с начала года, и такое полугодие считается равным 6 месяцам. В случае если первый отчетный период составляет менее 6 календарных месяцев, то отчет за такой период не представляется, а показатели за такой период учитываются в отчете за следующее отчетное полугодие.

(Абзац дополнительно включен с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662)

8_1. Программой может быть определен субъект экспериментального правового режима, координирующий представление отчетов другими субъектами такого экспериментального правового режима, в том числе осуществляющий:

а) направление субъектам экспериментального правового режима информации:

о сроках и форме представления отчетов;

о наличии в отчетах, представленных субъектами экспериментального правового режима, сведений, не соответствующих показателям эффективности и результативности, установленным программой;

б) проведение проверки сведений, содержащихся в отчетах, представленных субъектами экспериментального правового режима;

в) контроль сроков представления отчетов;

г) оказание консультационной поддержки субъектам экспериментального правового режима по вопросам представления отчетов.

(Пункт дополнительно включен с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662)

9. Отчеты представляются по форме согласно приложению N 1.

10. Информация в отчетах представляется по состоянию на отчетную дату, установленную в соответствии с программой.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1662. - См. предыдущую редакцию)

11. Отчеты направляются субъектом экспериментального правового режима одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложений на почтовые адреса уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества;

б) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица субъекта экспериментального правового режима, или электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов и подписи) по адресам электронной почты уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

12. Уполномоченный орган и регулирующий орган для проведения мониторинга вправе запрашивать у субъектов экспериментального правового режима дополнительную информацию в целях уточнения сведений, представленных субъектами экспериментального правового режима в отчете о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима. Копия запроса уполномоченного органа направляется таким органом в регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества, копия запроса регулирующего органа направляется таким органом в уполномоченный орган и организацию предпринимательского сообщества.

Субъект экспериментального правового режима обязан представить по запросу уполномоченного органа и (или) регулирующего органа запрашиваемую дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса. Информация представляется субъектом экспериментального правового режима в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества одним из способов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

III. Порядок подготовки сводного аналитического отчета

     

1. Оценка эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима

13. Субъекты экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона представляют в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества итоговые отчеты в порядке, установленном уполномоченным органом.

14. После поступления итоговых отчетов от всех субъектов экспериментального правового режима либо наступления срока, предусмотренного частью 2 статьи 18 Федерального закона, уполномоченный орган запрашивает у органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима, информацию о случаях нарушения положений программы, в том числе грубого их нарушения, субъектами экспериментального правового режима в соответствии с критериями, установленными программой.

Соответствующая информация представляется органом, осуществляющим контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса уполномоченного органа.

15. После поступления итоговых отчетов от всех субъектов экспериментального правового режима либо наступления срока, предусмотренного частью 2 статьи 18 Федерального закона, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества:

а) обеспечивают проверку в рамках своей компетенции представленных субъектами экспериментального правового режима сведений;

б) на основании итоговых отчетов в течение 10 рабочих дней проводят оценку соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности экспериментального правового режима, установленным программой, и представляют в уполномоченный орган заключения об эффективности и результативности экспериментального правового режима (далее - заключения).

16. Заключения регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества должны содержать:

а) анализ соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности экспериментального правового режима, установленным программой;

б) анализ соответствия результатов экспериментального правового режима целям экспериментального правового режима, установленным статьей 3 Федерального закона;

в) выводы регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона.

17. Уполномоченный орган:

а) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключений регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества, проводит обсуждение итогов экспериментального правового режима с привлечением регулирующего органа, организации предпринимательского сообщества, субъектов экспериментального правового режима и представителей экспертного и предпринимательского сообществ;

б) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения обсуждения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, подготавливает проект сводного аналитического отчета, предусмотренного частью 3 статьи 18 Федерального закона (далее - сводный аналитический отчет), и проводит общественное обсуждение вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в соответствии с подразделом 2 раздела III настоящих Правил;

в) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима, дорабатывает и утверждает сводный аналитический отчет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»