ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2020 года N 2011

Об утверждении Правил мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций



В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Министерства экономического развития Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по одному из направлений, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 года N 2011

     

Правила мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций (далее соответственно - мониторинг, экспериментальный правовой режим), оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима.

2. Мониторинг проводится в отношении экспериментальных правовых режимов по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренным частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), за исключением направления, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Федерального закона.

Особенности осуществления мониторинга экспериментального правового режима, установленного по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, указанному в пункте 7 части 2 статьи 1 Федерального закона, устанавливаются актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом.

II. Порядок осуществления мониторинга экспериментального правового режима

4. Мониторинг представляет собой систему наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального правового режима (далее - программа).

5. Мониторинг проводится в целях оценки соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности, установленным программой.

6. Мониторинг осуществляется уполномоченным органом совместно с регулирующим органом и организацией предпринимательского сообщества в течение периода реализации экспериментального правового режима.

7. При осуществлении мониторинга уполномоченным органом, регулирующим органом и организацией предпринимательского сообщества анализируется и оценивается:

а) информация, получаемая от субъектов экспериментального правового режима, в том числе информация из реестра лиц, вступивших в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках экспериментального правового режима;

б) сведения о жалобах лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, поступивших в адрес субъектов экспериментального правового режима, уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества;

в) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно экспериментальных правовых режимов и субъектов экспериментальных правовых режимов, поступившие в адрес субъектов экспериментального правового режима, уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества;

г) сведения о наличии судебных разбирательств, а также о случаях привлечения к ответственности во внесудебном порядке, связанных с реализацией экспериментальных правовых режимов;

д) информация, содержащаяся в реестре экспериментальных правовых режимов, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона;

е) информация, полученная из средств массовой информации;

ж) информация, поступившая из иных источников.

8. В целях проведения мониторинга субъект экспериментального правового режима с периодичностью, установленной программой, представляет в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества отчет о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, а в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил - отчет об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима (далее соответственно - итоговый отчет, отчеты).

9. Отчеты представляются по форме согласно приложению N 1.

10. Информация в отчетах представляется по состоянию на дату направления отчетов.

11. Отчеты направляются субъектом экспериментального правового режима одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложений на почтовые адреса уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества;

б) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица субъекта экспериментального правового режима, или электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов и подписи) по адресам электронной почты уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

12. Уполномоченный орган и регулирующий орган для проведения мониторинга вправе запрашивать у субъектов экспериментального правового режима дополнительную информацию в целях уточнения сведений, представленных субъектами экспериментального правового режима в отчете о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима. Копия запроса уполномоченного органа направляется таким органом в регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества, копия запроса регулирующего органа направляется таким органом в уполномоченный орган и организацию предпринимательского сообщества.

Субъект экспериментального правового режима обязан представить по запросу уполномоченного органа и (или) регулирующего органа запрашиваемую дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса. Информация представляется субъектом экспериментального правового режима в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества одним из способов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

III. Порядок подготовки сводного аналитического отчета

     

1. Оценка эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима

13. Субъекты экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона представляют в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества итоговые отчеты в порядке, установленном уполномоченным органом.

14. После поступления итоговых отчетов от всех субъектов экспериментального правового режима либо наступления срока, предусмотренного частью 2 статьи 18 Федерального закона, уполномоченный орган запрашивает у органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима, информацию о случаях нарушения положений программы, в том числе грубого их нарушения, субъектами экспериментального правового режима в соответствии с критериями, установленными программой.

Соответствующая информация представляется органом, осуществляющим контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса уполномоченного органа.

15. После поступления итоговых отчетов от всех субъектов экспериментального правового режима либо наступления срока, предусмотренного частью 2 статьи 18 Федерального закона, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества:

а) обеспечивают проверку в рамках своей компетенции представленных субъектами экспериментального правового режима сведений;

б) на основании итоговых отчетов в течение 10 рабочих дней проводят оценку соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности экспериментального правового режима, установленным программой, и представляют в уполномоченный орган заключения об эффективности и результативности экспериментального правового режима (далее - заключения).

16. Заключения регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества должны содержать:

а) анализ соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности экспериментального правового режима, установленным программой;

б) анализ соответствия результатов экспериментального правового режима целям экспериментального правового режима, установленным статьей 3 Федерального закона;

в) выводы регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона.

17. Уполномоченный орган:

а) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключений регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества, проводит обсуждение итогов экспериментального правового режима с привлечением регулирующего органа, организации предпринимательского сообщества, субъектов экспериментального правового режима и представителей экспертного и предпринимательского сообществ;

б) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения обсуждения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, подготавливает проект сводного аналитического отчета, предусмотренного частью 3 статьи 18 Федерального закона (далее - сводный аналитический отчет), и проводит общественное обсуждение вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в соответствии с подразделом 2 раздела III настоящих Правил;

в) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима, дорабатывает и утверждает сводный аналитический отчет.

18. Сводный аналитический отчет представляется по форме согласно приложению N 2.

19. Сводный аналитический отчет подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

20. По итогам мониторинга экспериментального правового режима и оценки эффективности и результативности его реализации в сводном аналитическом отчете излагаются выводы уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества:

а) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования;

б) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование;

в) о недопустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования.

21. Если вывод уполномоченного органа не совпадает с выводами регулирующего органа или организации предпринимательского сообщества, соответствующие разногласия оформляются сводной таблицей разногласий, которая подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

Сводный аналитический отчет с приложением сводной таблицы разногласий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения сводного аналитического отчета, выносится уполномоченным органом на рассмотрение координационного органа.

22. Координационный орган после получения сводного аналитического отчета и сводной таблицы разногласий проводит совещание, на котором принимает одно из решений, предусмотренных частью 4 статьи 18 Федерального закона.

23. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества без разногласий или координационный орган по итогам урегулирования разногласий приняли решение о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования либо о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование, уполномоченный орган вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в общее регулирование с приложением сводного аналитического отчета.

24. По итогам рассмотрения предложения уполномоченного органа о внесении изменений в общее регулирование Правительство Российской Федерации принимает одно из решений, предусмотренных частью 7 статьи 18 Федерального закона.

25. Уполномоченный орган размещает сводный аналитический отчет на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения сводного аналитического отчета.

2. Проведение общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима

26. Уполномоченный орган в целях проведения общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима (далее - общественное обсуждение) размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" проект сводного аналитического отчета, содержащий сведения о достижении показателей эффективности и результативности экспериментального правового режима, с указанием адреса электронной почты для получения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения.

27. Продолжительность общественного обсуждения составляет не менее 5 и не более 10 рабочих дней со дня размещения проекта сводного аналитического отчета на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

28. В общественном обсуждении на равных условиях принимают участие юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участники).

29. Участники общественного обсуждения в течение срока проведения общественного обсуждения направляют аргументированные замечания и (или) предложения по проекту сводного аналитического отчета по адресу электронной почты, указанному при размещении проекта сводного аналитического отчета в сети "Интернет".

30. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от участников общественного обсуждения замечания и (или) предложения и принимает решение об учете или отклонении поступивших замечаний и (или) предложений.

31. По результатам общественного обсуждения уполномоченный орган вносит информацию об итогах общественного обсуждения в сводный аналитический отчет.

Приложение N 1
к Правилам мониторинга
экспериментального правового режима
в сфере цифровых инноваций, оценки
эффективности и результативности
реализации экспериментального правового
режима в сфере цифровых инноваций,
общественного обсуждения вопросов
эффективности и результативности
реализации экспериментального правового
режима в сфере цифровых инноваций


(форма)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»