Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Управление государственными финансами Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 296
Государственную программу изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Нижегородской области "Управление
государственными финансами
Нижегородской области"
Стратегические приоритеты государственной программы
Нижегородской области "Управление государственными
финансами Нижегородской области"
I. Оценка текущего состояния сферы управления
государственными финансами
Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Нижегородской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечением устойчивости и сбалансированности областного бюджета в долгосрочной перспективе.
В первую очередь устойчивое развитие и стабильность системы управления областными финансами обеспечено путем осуществления комплекса мероприятий настоящей государственной программы Нижегородской области (далее - Программа).
В ходе реализации мероприятий Программы достигнуты следующие результаты:
внедрена система долгосрочного бюджетного планирования, позволяющая обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы Нижегородской области;
формирование и исполнение областного бюджета осуществляется в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области, обеспечено соответствие структуры расходов областного бюджета структуре государственных программ Нижегородской области;
проводится оценка эффективности государственных программ Нижегородской области, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
обеспечено сохранение безопасного уровня долговой нагрузки и безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области;
создана система поощрения главных администраторов средств областного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента, а также поощрения муниципальных и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
в целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных и городских округов внедрена практика распределения дотаций с учетом модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области;
формирование и исполнение областного бюджета осуществляется с использованием единой комплексной системы управления бюджетным процессом "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области";
проводится оценка эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;
осуществляется ведение областного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ;
управление результатами деятельности государственных учреждений Нижегородской области осуществляется путем ежегодного формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
финансирование расходов осуществляется с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;
обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении областного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Нижегородской области посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения областного бюджета.
За время реализации Программы (с 2014 по 2022 годы) налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Нижегородской области увеличились на 141,6 млрд рублей или в 2,1 раза (с 124,0 млрд рублей по итогам 2014 года до 265,5 млрд рублей по итогам 2022 года).