Система
формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары,
работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд
города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящая система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования средств бюджета города Нижнего Новгорода и основана на сборе и анализе рыночных цен, проверке сметной документации и формировании предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода.
1.2. Настоящая Система разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Уставом города Нижнего Новгорода.
1.3. Для целей настоящей Системы используются следующие понятия:
муниципальный заказчик - администрация города Нижнего Новгорода либо отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, территориальный орган администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки, городская Дума города Нижнего Новгорода, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода, муниципальное казенное учреждение;
заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
предельная (максимальная) цена - цена, определенная муниципальным заказчиком, заказчиком на основании сбора и анализа рыночных цен или составления сметной документации;
рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена, определенная на основании сбора и анализа рыночных цен или проверки сметной документации департаментом экономического развития;
проверка сметной документации - процедура, предшествующая принятию департаментом экономического развития решения о рекомендации предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода и представляющая собой проверку применяемых в сметной документации расценок на предмет их соответствия действующей на территории Нижегородской области сметно-нормативной базе, требованиям действующего законодательства и нормативных актов в указанном вопросе.
1.4. Проверка формирования предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода выполняется департаментом экономического развития.
Предметом проверки является оценка обоснованности и соответствия настоящей Системе сформированной муниципальными заказчиками, заказчиками предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.5. Сбор и анализ рыночных цен на продукцию, закупаемую для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода, проводится по методологии, утвержденной Правительством Нижегородской области, и в соответствии с рекомендациями настоящей Системы.
1.6. По требованию департамента экономического развития муниципальный заказчик (заказчик) обязан предоставить дополнительную информацию, необходимую для анализа стоимости по объектам, направленным с целью проверки формирования предельных (максимальных) цен. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения проверки прерывается на время, необходимое для ее предоставления.
1.7. Действие настоящей Системы не распространяется на формирование предельных (максимальных) цен:
на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода на сумму, не превышающую 100000 рублей;
на выполнение комплекса работ по созданию центра управления интеллектуальной транспортной системой с внедрением элементов интеллектуальной транспортной системы, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением при условии, что муниципальный заказчик формирует начальную (максимальную) цену в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
на выполнение работ, имеющих положительное заключение экспертизы сметной стоимости ГБУ НО «Нижегородсмета», в случае, если в расчете цены муниципального контракта (контракта) не учтен прирост сметной стоимости, определенной с учетом положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»;
на товары, работы, услуги при осуществлении закупок автономными учреждениями на сумму, не превышающую 600000 рублей;
на выполнение работ по объектам, на которые имеется заключение министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о рекомендуемой предельной (максимальной) цене;
1.8. Действие настоящей Системы распространяется на формирование предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок: