Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)

3.2. Основные направления социально-экономического
     развития Нижегородской области
     

Социально-экономическое развитие Нижегородской области в среднесрочной перспективе будет поддерживаться реализацией мер по достижению целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Основным механизмом решения поставленных задач будет реализация национальных проектов и мероприятий государственных программ.

Реализация национальных проектов охватывает 13 ключевых направлений социально-экономического развития: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные качественные дороги, производительность труда, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт, туризм и индустрия гостеприимства.

По состоянию на 14 августа 2023 г. на территории Нижегородской области реализуется 50 региональных проектов, по которым заключены соглашения о реализации региональных проектов. Паспорта региональных проектов внесены в систему "Электронный бюджет" (таблица 4).

Соответствующие мероприятия региональных проектов учтены в государственных программах Нижегородской области. В 2023 году в регионе осуществляется реализация 34 государственных программ, 1 государственной региональной адресной программы и 1 государственной региональной программы, связанной с модернизацией систем коммунальной инфраструктуры (перечень государственных программ Нижегородской области приведен в разделе 4 "Основные параметры государственных программ Нижегородской области", таблица 5).

Государственная региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 168. Основными задачами Программы являются развитие жилищного строительства, ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного таковым до 1 января 2017 г., создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области.

С 2024 года будет реализовываться очередная долгосрочная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г.

     Таблица 4

Наименование национального проекта, региональной составляющей федерального проекта

Целевые показатели регионального проекта по Нижегородской области (данные из утвержденных паспортов приведены по состоянию на 14 августа 2023 г. и могут быть скорректированы)

1. "Жилье и городская среда":

1.1. Жилье.

1.2. Формирование комфортной городской среды.

1.3. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

1.4. Чистая вода

Объем жилищного строительства составит:

- в 2023 году - 1,600 млн кв. м;

- в 2024 году - 1,728 млн кв. м.

Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов

Российской Федерации составит:

- в 2023 году - 0,1542 млн кв. м;

- в 2024 году - 0,1535 млн кв. м.

Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) составит:

- в 2023 году - 50,0%;

- в 2024 году - 61,0%.

Количество благоустроенных общественных территорий составит:

- в 2023 году - 545 ед.;

- в 2024 году - 642 ед.

Количество городов с благоприятной городской средой составит:

- в 2023 году - 14 ед.;

- в 2024 году - 17 ед.

Индекс качества городской среды составит:

- в 2023 году - 207,0 баллов;

- в 2024 году - 216,0 баллов.

Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составит:

- в 2023 году - 18,0%;

- в 2024 году - 23,0%.

Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды составит:

- в 2023 году - 90,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом составит:

- в 2023 году - 24,0 ед.;

- в 2024 году - 28,0 ед.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды составит:

- в 2023 году - 25,0%;

- в 2024 году - 30,0%.

Количество граждан, расселенных из непригодного для

проживания жилищного фонда составит:

- в 2023 году - 12,81 тысяч человек;

- в 2024 году - 12,81 тысяч человек.

Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда составит:

- в 2023 году - 230,02 тыс. кв. м;

- в 2024 году - 230,02 тыс. кв. м.

Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составит:

- в 2023 году - 91,2%;

- в 2024 году - 91,8%.

Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составит:

- в 2023 году - 94,2%;

- в 2024 году - 94,9%.

Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, составит:

- в 2023 году - 7 шт.;

- в 2024 году - 9 шт.

2. "Демография":

2.1. Финансовая поддержка семей при рождении детей.

2.2. Содействие занятости.

2.3. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

2.4. Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.

2.5. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек

Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом, составит:

- в 2023 году - 6,348 тыс. мест;

- на 2024 год - 6,348 тыс. мест.

Доступность дошкольного образования для детей от полутора до трех лет, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий, составит:

- в 2023 году - 75%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составит:

- в 2023 году - 57,5%;

- в 2024 году - 59,0%.

Доля населения Российской Федерации, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Российской Федерации в возрасте 3-79 лет:

- в 2023 году - 53,6%;

- в 2024 году - 57,6%.

Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, составит:

- в 2023 году - 7,6%;

- в 2024 году - 7,7%.

Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, составит:

- в 2023 году - 38,67%;

- в 2024 году - 38,67%.

Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста, составит:

- в 2023 году - 57,1%;

- в 2024 году - 57,1%.

Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, составит:

- в 2023 году - 65,3%;

- в 2024 году - 70,0%.

Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, составит:

- в 2023 году - 80,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением, составят:

- в 2023 году - 8,6%;

- в 2024 году - 7,1%.

Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола), составят:

- в 2023 году - 6,2 л. чистого спирта;

- в 2024 году - 6,1 л. чистого спирта

3. "Здравоохранение":

3.1. Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи.

3.2. Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

3.3. Борьба с онкологическими заболеваниями.

3.4. Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи.

3.5. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.

3.6. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).

3.7. Развитие экспорта медицинских услуг.

3.8. Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации

Доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, составит:

- в 2023 году - 98,57%;

- в 2024 году - 99,29%.

Число посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, в расчете на 1 сельского жителя, составит:

- в 2023 году - 4,51 случаев;

- в 2024 году - 4,54 случаев.

Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду, составит:

- в 2023 году - 3,4 случаев;

- в 2024 году - 3,5 случаев.

Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения, составит:

- в 2023 году - 59,0%;

- в 2024 году - 68,9%.

Доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, составит:

- в 2023 году - 75,0%;

- в 2024 году - 100,0%.

Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций, составит:

- в 2023 году - 91,4%;

- в 2024 году - 93,6%.

Число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", составит:

- в 2023 году - 14 913,1 тысяча посещений;

- в 2024 году - 15 278,1 тысяча посещений.

Доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее, составит:

- в 2023 году - 98,0%;

- в 2024 году - 98,5%.

Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно), не менее, составит:

- в 2023 году - 317,0 человек;

- в 2024 году - 344,0 человек.

Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, составит:

- в 2023 году - 90,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, составит:

- в 2023 году - 70,0%;

- в 2024 году - 80,0%.

Доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, составит:

- в 2023 году - 90,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, составит:

- в 2023 году - 6,872 тыс. единиц;

- в 2024 году - 7,151 тыс. единиц.

Больничная летальность от инфаркта миокарда, составит:

- в 2023 году - 9,6%;

- в 2024 году - 9,4%.

Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения, составит:

- в 2023 году - 17,1%;

- в 2024 году - 16,6%.

Летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК / число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением), составит:

- в 2023 году - 2,86%;

- в 2024 году - 2,78%.

Доля злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадиях, составит:

- в 2023 году - 58,7%;

- в 2024 году - 59,1%.

Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, составит:

- в 2023 году - 75,0%;

- в 2024 году - 80,0%.

Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением, составит:

- в 2023 году - 58,7%;

- в 2024 году - 60,0%.

Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течении первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году), составит:

- в 2023 году - 19,4%;

- в 2024 году - 19,1%.

Количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям, составит:

- в 2023 году - 95,0%;

- в 2024 году - 95,0%.

Число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений, составит:

- в 2023 году - 90,0%;

- в 2024 году - 95,0%.

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами педиатрами, составит:

- в 2023 году - 86,7%;

- в 2024 году - 86,8%.

Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся детей, составит:

- в 2023 году - 4,6 случаев;

- в 2024 году - 4,5 случаев.

Доля преждевременных родов (22-37 недель) в перинатальных центрах, составит:

- в 2023 году - 72,4%;

- в 2024 году - 72,6%.

Смертность детей в возрасте 0-4 года на 1000 родившихся живыми, составит:

- в 2023 году - 5,6%;

- в 2024 году - 5,4%.

Смертность детей в возрасте 0-17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста, составит:

- в 2023 году - 44,0%;

- в 2024 году - 42,0%.

Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями, составит:

- в 2023 году - 50,0%;

- в 2024 году - 51,0%.

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, составит:

- в 2023 году - 80,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней системы кровообращения, составит:

- в 2023 году - 80,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения, составит:

- в 2023 году - 80,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата, составит:

- в 2023 году - 80,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ, составит:

- в 2023 году - 80,0%;

- в 2024 году - 90,0%.

Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками, составит:

- в 2023 году - 91,6%;

- в 2024 году - 92,1%.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, составит:

- в 2023 году - 19,0 человек на 10 тыс. населения;

- в 2024 году - 19,6 человек на 10 тыс. населения.

Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, составит:

- в 2023 году - 7,2 человек на 10 тыс. населения;

- в 2024 году - 7,3 человек на 10 тыс. населения.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, составит:

- в 2023 году - 15,0 человек на 10 тыс. населения;

- в 2024 году - 15,4 человек на 10 тыс. населения.

Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, составит:

- в 2023 году - 93,2 человек на 10 тыс. населения;

- в 2024 году - 95,1 человек на 10 тыс. населения.

Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, составит:

- в 2023 году - 37,9 человек на 10 тыс. населения;

- в 2024 году - 38,9 человек на 10 тыс. населения.

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами, составит:

- в 2023 году - 85,4%;

- в 2024 году - 89,4%.

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), средними медицинскими работниками, составит:

- в 2023 году - 83,1%;

- в 2024 году - 95,0%.

Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, составит:

- в 2023 году - 37,534 тыс. человек;

- в 2024 году - 40,0 тыс. человек.

Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, составит:

- в 2023 году - 656,3 тыс. человек;

- в 2024 году - 798,52 тыс. человек.

Доля государственных и муниципальных медицинских организаций Нижегородской области, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы посредством ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, составит:

- в 2023 году - 56%;

- в 2024 году - 63%.

Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период, составит:

- в 2023 году - 73%;

- в 2024 году - 90%.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, обеспечивает передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) посредством ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, обеспечивает передачу в электронном виде медицинских свидетельств о смерти в ЕГР ЗАГС посредством ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара, использующих медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе специализированную, использует медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивает информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ, составляет:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие с Фондом социального страхования в части обмена сведениями об электронном родовом сертификате для оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), использующих электронный сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающих посредством ЕГИСЗ передачу сведений о прохождении медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с Росгвардией, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально- выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), подключенных к защищенной сети передачи данных Нижегородской области, составляет:

- в 2023 году - 100%

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающих сервис записи на прием к врачу по направлению для получения первичной специализированной медико-санитарной помощи в ЛКП "Мое Здоровье" на ЕПГУ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающих сервис записи на прием к врачу, осуществляющему диспансерное наблюдение для пациентов с хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями в ЛКП "Мое Здоровье" на ЕПГУ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), обеспечивающих сервис записи на вакцинацию и информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике в ЛКП "Мое Здоровье" на ЕПГУ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающих для граждан сервис прикрепления онлайн в личном кабинете пациента "Мое Здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающих передачу СЭМД "Протокол телемедицинских консультаций" в Реестр электронных медицинских документов ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 60%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара, передающих СЭМД "Эпикриз в стационаре выписной" и/или "Выписной эпикриз из родильного дома" в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 70%;

- в 2024 году - 90%.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе специализированную, передающих СЭМД "Эпикриз по законченному случаю амбулаторный"/ "Талон амбулаторного пациента" и/или "Протокол консультации" в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 90%;

- в 2024 году - 100%.

Доля клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций и клинико-диагностических лабораторий государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающих передачу СЭМД "Протокол  лабораторного исследования", составит:

- в 2023 году - 80%;

- в 2024 году - 100%.

Доля направлений на медико-социальную экспертизу, формируемых в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации в форме электронных медицинских документов, зарегистрированных в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля фактов записи на прием к врачу в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации через все источники зарегистрированы и учтены в ФЭР ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля станций скорой медицинской помощи, обеспечивающих передачу СЭМД "Карта вызова скорой медицинской помощи" в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 40%;

- в 2024 году - 60%.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечивающих передачу в ЕГИСЗ и в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" всех расписаний приема медицинских работников, в том числе с использованием витрин данных федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", составит:

- в 2023 году - 80%;

- в 2024 году - 100%.

Доля видов структурированных электронных медицинских документов, которые передаются на регистрацию в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля успешных записей через сервис "Запись на прием к врачу" ЕПГУ от общего числа попыток записи (без учета "черновиков", ошибок ФЭР и ЕПГУ), составит:

- в 2023 году - 80%;

- в 2024 году - 90%.

Доля СЭМД "Эпикриз в стационаре выписной" и/или СЭМД "Выписной эпикриз из родильного дома" в РЭМД ЕГИСЗ относительно количества случаев медицинской помощи, оказанной в условиях стационаров, состоит:

- в 2023 году - 50%;

- в 2024 году - 80%.

Доля технических ошибок ГИС Нижегородской области (без учета ошибок ФЭР или ЕПГУ) от общего числа попыток записи через сервис "Запись на прием к врачу" на ЕПГУ, в том числе и успешных записей (без учета "Черновиков", ошибок ФЭР и ЕПГУ), состоит:

- в 2023 году - 10%;

- в 2024 год - 5%.

Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период, составит:

- в 2023 году - 82%;

- в 2024 году - 100%.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и осуществляющих первичный прием граждан, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление потоками пациентов" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Телемедицинские консультации" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет), подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Лабораторные исследования" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Лабораторные исследования" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году -100%.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, участвующих в оказании медицинской помощи беременным женщинам, подключенных к  централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП подключенные к сети Интернет), подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области, участвующих в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области общего профиля и сердечно сосудистых центров, участвующих в оказании медицинской помощи больным сердечно сосудистыми заболеваниями, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно сосудистыми заболеваниями" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Интегрированная электронная медицинская карта" ГИС Нижегородской области, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара, обеспечивающих персонифицированный учет лекарственных средств, составит:

- в 2023 году - 40%;

- в 2024 году - 60%.

Доля медицинских свидетельств о смерти, формируемых в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации в форме электронных медицинских документов, зарегистрированных в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 80%;

- в 2024 году - 100%.

Доля медицинских свидетельств о рождении, формируемых в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации в форме электронных медицинских документов, зарегистрированных в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 80%;

- в 2024 году - 100%.

Доля пациентов, с злокачественными новообразованиями, по которым ведется мониторинг в вертикально интегрированной медицинской информационной системе по профилю "Онкология", составит:

- в 2023 году - 70%;

- в 2024 году - 90%.

Доля новорожденных, по которым ведется учет в вертикально интегрированной медицинской информационной системе по профилю "Акушерство и гинекология" и "Неонатология", составит:

- в 2023 году - 70%;

- в 2024 году - 90%.

Доля пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, по которым ведется мониторинг в вертикально интегрированной медицинской информационной системе по профилю "Сердечно сосудистые заболевания"", составит:

- в 2023 году - 60%;

- в 2024 году - 80%.

Доля СЭМД "Эпикриз по законченному случаю амбулаторный", СЭМД "Протокол консультации" в РЭМД ЕГИСЗ относительно количества случаев оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи", составит:

- в 2023 году - 50%;

- в 2024 году - 80%.

Доля врачей медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, от которых зарегистрированы СЭМД в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 60%;

- в 2024 году - 80%.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, с тяжелым диагностическим оборудованием, обеспечивающих передачу СЭМД "Протокол инструментальных исследований" в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 40%;

- в 2024 году - 60%.

Доля пациентов с диагнозом "артериальная гипертензия", находящихся на диспансерном учете, информация о которых отражена в вертикально интегрированной медицинской информационной системе по профилю "Профилактическая медицина", составит:

- в 2023 году - 20%;

- в 2024 году - 50%.

Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, перешедших на электронный медицинский документооборот согласно утвержденному приказу и плану, составит:

- в 2023 году - 20%;

- в 2024 году - 30%.

Число централизованных подсистем ГИС субъекта Российской Федерации, в которых применяются медицинские изделия с технологией искусственного интеллекта, составит:

- в 2023 году - 1 единица;

- в 2024 году - 3 единицы.

Доля врачей медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечены усиленной квалифицированной электронной подписью, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Центральный архив медицинских изображений" субъекта Российской Федерации, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля отделений (станций и подстанций) государственных и муниципальных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, обеспечивающих оказание скорой и неотложной медицинской помощи подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" субъекта Российской Федерации, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля врачей медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации III уровня оказания медицинской помощи, от которых зарегистрированы СЭМД в РЭМД ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Проведена интеграция ГИС субъекта Российской Федерации с подсистемами "Федеральный регистр медицинских работников" и "Федеральный реестр медицинских организаций" ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 2 единицы;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) обеспечивает посредством системы (подсистемы) "Управление льготным лекарственным обеспечением" ГИС Нижегородской области передачу сведений об оформленных рецептах на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Доля аптечных организаций, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, обеспечивает посредством системы (подсистемы) "Управление льготным лекарственным обеспечением" ГИС Нижегородской области передачу сведений об оформленных рецептах на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в ЕГИСЗ, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - значение не предусмотрено.

Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год), составит:

- в 2023 году - 2,44 млн. долларов;

- в 2024 году - 3,35 млн. долларов.

Количество пролеченных иностранных граждан, составит:

- в 2023 году - 83,43 тыс. человек;

- в 2024 году - 106,915 тыс. человек.

Число посещений сельскими жителями медицинских организаций, составит:

- в 2023 году - 6,74 на 1 сельского жителя в год;

- в 2024 году - 6,82 на 1 сельского жителя в год.

Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования, составит:

- в 2023 году - 40,6%;

- в 2024 году - 39,6%.

Доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, составит:

- в 2023 году - 44,4%;

- в 2024 году - 43,4%.

Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, составит:

- в 2023 году - 61,0%;

- в 2024 году - 67,0%

4. "Образование":

4.1. Современная школа.

4.2. Успех каждого ребенка.

4.3. Цифровая образовательная среда.

4.5. Социальная активность.

4.6. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.

4.7. Развитие системы поддержки молодежи

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, составит:

- в 2023 году - 83,5%;

- в 2024 году - 87,7%.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит:

- в 2023 году - 79,4%;

- в 2024 году - 80%.

Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, составит:

- в 2023 году - 1 ед.;

- в 2024 году - 1 ед.

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", составит:

- в 2023 году - 37%;

- в 2024 году - 40%.

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб", составит:

- к 2023 году - 15,3%;

- к 2024 году - 15,9%.

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, составит:

- к 2023 году - 19,82%;

- к 2024 году - 26,43%.

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит:

- в 2023 году - 25%;

- в 2024 году - 30%.

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, составит:

- в 2023 году - 40%;

- в 2024 году - 45%.

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, составит:

- к 2023 году - 20% организаций;

- к 2024 году - 30% организаций.

Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, составит:

- в 2023 году - 0,2093 млн человек;

- в 2024 году - 0,2418 млн человек

5. "Экология":

5.1. Чистая страна.

5.2. Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

5.3. Оздоровление Волги.

5.4. Сохранение уникальных водных объектов.

5.5. Сохранение лесов

Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде составит:

- в 2023 году - 2 шт.;

- в 2024 году - 2 шт.

Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов составит:

- в 2023 году - 6 шт.;

- в 2024 году - 7 шт.

Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, составит:

- в 2023 году - 1323,74 тыс. чел.;

- в 2024 году - 1560,8 тыс. чел.

Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации, составит:

- в 2023 году - 229,0 тыс. чел.;

- в 2024 году - 229,0 тыс. чел.

Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, составит:

- в 2023 году - 93,7%;

- в 2024 году - 88,1%.

Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, составит:

- в 2023 году - 6,3%;

- в 2024 году - 11,9%.

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов достигнет:

- в 2023 году - 61,4%;

- в 2024 году - 80,0%.

Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов составит:

- в 2023 году - 37%;

- в 2024 году - 36%.

Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод составит:

- в 2023 году - 0,3058 куб. км.;

- в 2024 году - 0,12 куб. км.

Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом, составит:

- в 2023 году - 0,0442 куб. км.;

- в 2024 году - 0,2300 куб. км.

Количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, нарастающим итогом, составит:

- в 2023 году - 0,3538 млн чел.;

- в 2024 году - 0,3538 млн чел.

Протяженность расчищенных участков русел рек составит:

- в 2023 году - 37,3 км;

- в 2024 году - 37,3 км.

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений составит:

- в 2023 году - 90,7%.

- в 2024 году - 100%.

Площадь лесовосстановления и лесоразведения составит:

- в 2023 году - 14,6 тыс. га;

- в 2024 году - 15,0 тыс. га.

Количество выращенного посадочного материала лесных растений составит:

- в 2023 году - 18,1 млн шт.;

- в 2024 году - 18,3 млн шт.

Запас семян лесных растений для лесовосстановления составит:

- в 2023 году - 3,0910 усл. т;

- в 2024 году - 3,0910 усл. т.

Ущерб от лесных пожаров по годам составит:

- в 2023 году - 7,6 млн руб.;

- в 2024 году - 6,5 млн руб.

Площадь погибших лесных насаждений составит:

- в 2023 году - 2,0 тыс. га;

- в 2024 году - 1,9 тыс. га

6. "Безопасные качественные дороги":

6.1. Региональная и местная дорожная сеть.

6.2. Общесистемные меры развития дорожного хозяйства.

6.3. Безопасность дорожного движения

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, составит:

- в 2023 году - 83,0%;

- в 2024 году - 85,0%.

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, достигнет:

- в 2023 году - 39,53%;

- в 2024 году - 41,2%.

Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения составит:

- в 2023 году - 8,31 километр; тысяча метров;

- в 2024 году - 8,31 километр; тысяча метров.

Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям, составит:

- в 2023 году - 69,1%;

- в 2024 году - 70,5%.

Протяженность приведенных в нормативное состояние

искусственных сооружений на автомобильных дорогах

регионального или межмуниципального и местного значения составит:

- в 2023 году - 1,4145 тысяча погонных метров;

- в 2024 году - 2,7847 тысяча погонных метров.

Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок составит:

- в 2023 году - 66,0%;

- в 2024 году - 70,0%.

Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, достигнет:

- в 2023 году - 20,0%;

- в 2024 году - 25,0%.

Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр, достигнет:

- в 2023 году - 30,0%;

- в 2024 году - 40,0%.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств составит:

- в 2023 году - 1,98 человек;

- в 2024 году - 1,87 человек.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения составит:

- в 2023 году - 8,62 человек;

- в 2024 году - 8,15 человек

7. "Производительность труда":

7.1. Системные меры по повышению производительности труда.

7.2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях

Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, составит:

- в 2023 году - 0,169 тыс. человек;

- в 2024 году - 0,185 тыс. человек.

Доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, составит:

- в 2023 году - 50,0%;

- в 2024 году - 50,0%.

Количество предприятий - участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, составит:

- в 2023 году - 171 ед.;

- в 2024 году - 205 ед.

Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, составит:

- в 2023 году - 3 253 чел.;

- в 2024 году - 3 782 чел.

Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, составит:

- в 2023 году - 22 ед.;

- в 2024 году - 22 ед.

Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), составит:

- в 2023 году - 44 ед.;

- в 2024 году - 46 ед.

Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда, составит:

- в 2023 году - 1 ед.;

- в 2024 году - 1 ед.

Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров), составит:

- в 2023 году - 80,0%;

- в 2024 году - 80,0%.

Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), составит:

- в 2023 году - 2 223 чел.;

- в 2024 году - 2 693 чел.

Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), составит:

- в 2023 году - 764 чел.;

- в 2024 году - 808 чел.

Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, составит:

- в 2023 году - 206 чел.;

- в 2024 году - 206 чел.

Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, составит:

- в 2023 году - 60 чел.;

- в 2024 году - 75 чел.

Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), составит:

- в 2023 году - 105 ед.;

- в 2024 году - 137 ед.

Количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях-участниках национального проекта под региональным управлением (с РЦК) составит:

- в 2023 году - 128 ед.;

- в 2024 году - 192 ед.

8. "Наука и университеты":
8.1. Создание сети современных кампусов (Нижегородская область)

Количество лабораторий, созданных в новых объектах кампусов, составит:

- в 2023 году - значение не предусмотрено;

- в 2024 году - 10 единиц.

Количество сетевых образовательных программ, разработанных для проведения учебного процесса в новых объектах кампусов, составит:

- в 2023 году - значение не предусмотрено;

- в 2024 году - 3 единицы.

Количество разработанных практико-ориентированных образовательных программ совместно с лидерами отрасли или индустриальными партнерами составит:

- в 2023 году - значение не предусмотрено;

- в 2024 году - 3 единицы.

Количество новых мест, созданных в кампусах для проживания обучающихся, научно-педагогических работников, научных работников и иных категорий сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций, составит:

- в 2023 году - значение не предусмотрено;

- в 2024 году - 1 1334,0 единицы.

Объем площадей новых объектов кампусов, введенных в эксплуатацию, составит:

- в 2023 году - значение не предусмотрено;

- в 2024 году - 37 400,0 квадратных метра.

Количество объектов (спортивных, культурных, социально-бытовых и т.д.), созданных и/или реконструированных на территории кампусов, составит:

- в 2023 году - значение не предусмотрено;

- в 2024 году - 1 единица

9. "Цифровая экономика":

9.1. Информационная инфраструктура.

9.2. Кадры для цифровой экономики.

9.3. Информационная безопасность.

9.4. Цифровые технологии.

9.5. Цифровое государственное управление





Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в помещениях которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии WiFi, составит:

- в 2023 году - 66,63%;

- в 2024 году - 66,63%.

Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями, составит:

- в 2023 году - 100%;

- в 2024 году - 100%.

Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) составит:

- в 2023 году - 4,0 балла;

- в 2024 году - 4,4 балла.

Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, составит:

- в 2023 году - 75,0%;

- в 2024 году - 95,0%.

Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров (далее - МФЦ), от общего количества таких услуг составит:

- в 2023 году - 40,0%;

- в 2024 году - 50,0%.

Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством, составит:

- в 2023 году - 2 условных единицы;

- в 2024 году - 3 условных единицы.

Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ, составит:

- в 2023 году - 40 условных единиц;

- в 2024 году - 50 условных единиц.

Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения составит:

- в 2023 году - 70,0%;

- в 2024 году - 80,0%.

Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций, составит:

- в 2023 году - 70 штук;

- в 2024 году - 80 штук.

Доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру, составит:

- в 2023 году - 0%;

- в 2024 году - 100%.

Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году  в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ составит:

- в 2023 году - 50,0%;

- в 2024 году - 60,0%

10. "Культура":

10.1. Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда").

10.2. Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди").

10.3. Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура")

Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит:

- в 2023 году - 69 ед.;

- в 2024 году - 74 ед.

Количество организаций культуры, получивших современное оборудование, составит:

- в 2023 году - 74 ед.;

- в 2024 году - 96 ед.

Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования, составит:

- в 2023 году - 3 793 чел.;

- в 2024 году - 4 787 чел.

Количество поддержанных творческих инициатив и проектов составит:

- в 2023 году - 127 ед.;

- в 2024 году - 166 ед.

Количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры", составит:

- в 2023 году - 7 096 чел.;

- в 2024 году - 7 964 чел.

11. "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":

11.1. Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.

11.2. Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса.

11.3. Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", составит (нарастающим итогом):

- в 2023 году - 40,489 тыс. человек;

- в 2024 году - 42,741 тыс. человек.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, составит:

- в 2023 году - 0,5749 млн человек;

- в 2024 году - 0,5862 млн человек

12. "Международная кооперация и экспорт":

12.1. Экспорт продукции АПК.

12.2. Системные меры развития международной кооперации и экспорта

Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса составит:

- в 2023 году - 0,1773 млрд долл. США;

- в 2024 году - 0,1843 млрд долл. США.

Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0, составит:

- в 2023 году - 1 ед.;

- в 2024 году - 1 ед.

13. "Туризм":

13.1. Развитие туристической инфраструктуры (Нижегородская область).

13.2. Повышение доступности туристических продуктов (Нижегородская область)

Количество инвестиционных проектов, поддержанных путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, составит:

- в 2023 году - 10 условных единиц;

- в 2024 году - 0 условных единиц

 

- Автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда.

- Региональный центр компетенций.