Действующий

Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией и об отмене постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 14.10.2019 № 3850, от 14.11.2022 № 6110

2. Обеспечение наборами продуктов питания в виде сухого пайка
обучающихся с ОВЗ на дому

2.1. Обеспечение обучающегося набором продуктов в виде сухого пайка (далее - сухой паек) осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося, составленного по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2. Заявление на обеспечение обучающихся с ОВЗ на дому сухим пайком подается родителем (законным представителем) обучающегося с ОВЗ на дому в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся, ежегодно до 1 сентября текущего года.

Заявление на обеспечение сухим пайком обучающихся с ОВЗ на дому, принятых в общеобразовательную организацию в течение учебного года или детей с ОВЗ, перевод которых на обучение на дому произошел в течение учебного года, подается родителем (законным представителем) обучающегося в администрацию общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приема обучающегося в общеобразовательную организацию или с возникновения у обучающегося с ОВЗ права на получение сухого пайка.

2.3. Для принятия решения об обеспечении обучающегося с ОВЗ на дому сухим пайком родитель (законный представитель) обучающегося с ОВЗ на дому подает в администрацию общеобразовательной организации следующий пакет документов:

1) заявление по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя обучающегося с ОВЗ;

4) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у обучающегося недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий;

5) копию медицинского заключения, подтверждающего необходимость организации обучения обучающегося на дому;

6) согласие на обработку персональных данных, согласно приложению № 3 к Порядку.

Заявление регистрируется в установленном общеобразовательной организацией порядке.

Представляемые в пакете копии документов заверяются в установленном порядке.

Родитель (законный представитель) обучающегося с ОВЗ на дому может представить в общеобразовательную организацию оригиналы документов для снятия с них копий.

Обучающиеся с ОВЗ на дому, достигшие восемнадцатилетнего возраста (при наличии полной гражданской дееспособности), самостоятельно обращаются в общеобразовательную организацию с заявлением.

2.4. Для предоставления сухого пайка руководитель общеобразовательной организации утверждает ассортимент набора продуктов питания, входящих в состав сухого пайка.

Ассортимент пищевых продуктов, включаемых в сухой паек, определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Рекомендуемый перечень продуктов сухого пайка для организации питания обучающихся с ОВЗ на дому, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, указан в приложении № 4 настоящего Порядка.

2.5. Работу по обеспечению обучающихся с ОВЗ на дому сухим пайком осуществляет лицо, ответственное за предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ, назначенное в общеобразовательной организации в соответствии с Порядком обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области  от 30.12.2020 № 1128 (далее - ответственное лицо).

2.6. Ответственное лицо:

1) принимает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и обеспечивает их хранение до завершения обучения обучающегося с ОВЗ на дому в общеобразовательной организации;

2) на основании представленных документов устанавливает наличие (отсутствие) у обучающихся с ОВЗ на дому права на получение сухого пайка;

3) не позднее 1 сентября текущего года или в течение трех рабочих дней после получения заявлений от родителей (законных представителей) в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка, готовит проект приказа о предоставлении обучающимся с ОВЗ на дому сухого пайка;

4) не позднее 3 (трех) рабочих дней с издания приказа о предоставлении обучающимся с ОВЗ на дому сухого пайка готовит письменное уведомление о предоставлении бесплатного двухразового питания или об отказе в предоставлении сухого пайка с разъяснением причин такого отказа и направляет его в адрес родителя (законного представителя), подавшего заявление на почтовый адрес, указанный в заявлении;

5) ведет табель учета посещаемости обучающихся с ОВЗ на дому на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающегося;

6) формирует заявки на выдачу сухого пайка для обучающихся с ОВЗ на дому;

7) формирует ведомости на получение сухого пайка для обучающихся с ОВЗ на дому.

2.7. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся с ОВЗ на дому сухого пайка является:

2.7.1. Предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.7.2. Посещение обучающимся с ОВЗ учебных занятий в здании общеобразовательной организации при предъявлении в общеобразовательную организацию медицинского заключения, подтверждающего необходимость организации обучения обучающегося на дому и наличия в общеобразовательной организации заявления родителя (законного представителя) обучающегося на организацию обучения обучающегося на дому.