Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2021 г. № 373

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 10 августа 2023 г. № 732


     "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 мая 2021 г. № 373

     

     Порядок

     создания, хранения, использования и восполнения резерва

     материальных ресурсов Нижегородской области

     для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального

     и регионального характера на территории

     Нижегородской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Методических рекомендаций по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 марта 2021 г. № 2-4-71-5-11 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Резерв может быть использован в целях гражданской обороны и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства, медицинские изделия, донорскую кровь и ее компоненты, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.

4. Резерв создается в соответствии с номенклатурой и объемом, утвержденными Правительством Нижегородской области, установленными исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Финансирование расходов по созданию, хранению, восполнению, обновлению и замене материальных ресурсов Резерва осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

6. Функции по созданию, размещению, хранению, восполнению, обновлению и замене материальных ресурсов Резерва, за исключением лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов, возлагаются на департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган) через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".

Функции по созданию, размещению, хранению, восполнению, обновлению и замене Резерва лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов возлагаются на министерство здравоохранения Нижегородской области.

7. Уполномоченный орган при проведении мероприятий по созданию, размещению, хранению, восполнению, обновлению и замене материальных ресурсов Резерва осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти Нижегородской области:

по вещевому имуществу и товарам первой необходимости - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;

по строительным материалам - министерство строительства Нижегородской области;

по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства и горюче-смазочным материалам - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;

по доставке материальных ресурсов Резерва в районы чрезвычайных ситуаций - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (по заявке Уполномоченного органа).

Указанные в настоящем пункте органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции:

- представляют в Уполномоченный орган предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, представленных Уполномоченным органом;

- представляют в Уполномоченный орган технические задания (технические характеристики) и коммерческие предложения для закупки материальных ресурсов в Резерв;

- определяют порядок списания и размеры расходов на списание и (или) утилизацию материальных ресурсов Резерва;

- подготавливают и предоставляют в Уполномоченный орган списки сроков освежения материальных ресурсов Резерва согласно предельным срокам хранения материальных ресурсов, определенным соответствующими государственными стандартами.

8. Уполномоченный орган через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" и министерство здравоохранения Нижегородской области:

- разрабатывают номенклатуру и объемы материальных ресурсов Резерва исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей Нижегородской области, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения Нижегородской области, в том числе с учетом предложений по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва органов исполнительной власти Нижегородской области, установленных в пункте 7 настоящего Порядка;

- определяют размеры расходов по хранению и содержанию Резерва;

- определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по условиям хранения и расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;