2.1. Назначение и выплату компенсации осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты) по месту постановки многодетной семьи на учет в учреждении социальной защиты, на основании заявления о назначении компенсации, поданного законным представителем (далее - заявление, заявитель), и документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, перечень которых установлен в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Заявление составляется по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области, и подается заявителем по завершении учебного года, за который внесена плата за обучение, но не позднее 1 декабря текущего финансового года, путем личного обращения заявителя в учреждение социальной защиты по месту постановки на учет многодетной семьи в учреждении социальной защиты.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 4, 8, 10 - 12 Перечня. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение социальной защиты не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Перечнем;
- представления документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, обязательное представление которых предусмотрено пунктами 1, 4, 8, 10 - 12 Перечня.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в пунктах 2, 3, 5 - 7, 9 Перечня, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций.
Обратиться в учреждение социальной защиты с заявлением от имени заявителя вправе уполномоченное им лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - уполномоченное лицо).
При обращении заявитель (уполномоченное лицо) проходит процедуру идентификации посредством предъявления документа, удостоверяющего личность. Уполномоченное лицо дополнительно предъявляет нотариально оформленную доверенность.
2.3. К заявлению и документам предъявляются следующие требования:
- заявление и документы должны быть исполнены четко;
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать (при наличии), основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);
- подписи должностных лиц и оттиски печатей на документах должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- поправки и (или) приписки в документе должны быть заверены лицом, подписавшим документ.