(с изменениями на 21 ноября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2024 N 725)
В целях реализации подпункта "в" пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. N 1049-ГС, на основании пункта 21.3 статьи 17 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Установить на территории Нижегородской области дополнительную меру социальной поддержки в виде ежегодной компенсации части стоимости обучения детей из многодетных семей по образовательным программам среднего профессионального образования на платной основе.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежегодной компенсации части стоимости обучения детей из многодетных семей по образовательным программам среднего профессионального образования на платной основе.
3. Министерству социальной политики Нижегородской области осуществлять справочную и консультативную работу по реализации настоящего постановления.
4. Министерству образования и науки Нижегородской области ежегодно в срок не позднее 1 сентября представлять в министерство социальной политики Нижегородской области информацию о количестве детей из многодетных семей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на платной основе.
5. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение и исполнение расходного обязательства Нижегородской области в соответствии с настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Г.С.НИКИТИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ЕЖЕГОДНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2024 N 725)
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и выплаты дополнительной меры социальной поддержки в виде ежегодной компенсации части стоимости обучения детей из многодетных семей по образовательным программам среднего профессионального образования на платной основе (далее соответственно - компенсация, дети, обучающиеся на платной основе).
1.2. Понятие "многодетная семья" используется в значении, установленном частью 1 статьи 1 Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
1.3. Компенсация назначается и выплачивается в размере:
30% от фактических затрат в связи с оплатой образовательных услуг, но не более 30000 рублей в год за каждого ребенка, обучающегося на платной основе, - если в многодетной семье трое детей;
50% от фактических затрат в связи с оплатой образовательных услуг, но не более 30000 рублей в год за каждого ребенка, обучающегося на платной основе, - если в многодетной семье четверо и более детей.
1.4. Право на компенсацию имеют многодетные семьи при условии, если ребенок, обучающийся на платной основе, имеет место жительства на территории Нижегородской области или место пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии места жительства и над ним на дату оплаты образовательных услуг не установлена опека.
Право на компенсацию имеют многодетные семьи, определенные в частях 3 и 4 статьи 1 Закона.
(п. 1.4 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2024 N 725)
1.5. Компенсация назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей) ребенка, обучающегося на платной основе (далее - законный представитель), имеющему место жительства на территории Нижегородской области или место пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии места жительства, не лишенному на дату оплаты образовательных услуг родительских прав.
1.6. При наличии в многодетной семье нескольких детей, обучающихся на платной основе, компенсация назначается и выплачивается на каждого ребенка, обучающегося на платной основе.
2.1. Назначение и выплату компенсации осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты) по месту постановки многодетной семьи на учет в учреждении социальной защиты, на основании заявления о назначении компенсации, поданного законным представителем (далее - заявление, заявитель), и документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, перечень которых установлен в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Заявление составляется по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области, и подается заявителем по завершении учебного года, за который внесена плата за обучение, но не позднее 1 декабря текущего финансового года, путем личного обращения заявителя в учреждение социальной защиты по месту постановки на учет многодетной семьи в учреждении социальной защиты.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 4, 8, 10 - 12 Перечня. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение социальной защиты не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Перечнем;
- представления документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, обязательное представление которых предусмотрено пунктами 1, 4, 8, 10 - 12 Перечня.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в пунктах 2, 3, 5 - 7, 9 Перечня, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций.
Обратиться в учреждение социальной защиты с заявлением от имени заявителя вправе уполномоченное им лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - уполномоченное лицо).
При обращении заявитель (уполномоченное лицо) проходит процедуру идентификации посредством предъявления документа, удостоверяющего личность. Уполномоченное лицо дополнительно предъявляет нотариально оформленную доверенность.
2.3. К заявлению и документам предъявляются следующие требования:
- заявление и документы должны быть исполнены четко;
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать (при наличии), основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);
- подписи должностных лиц и оттиски печатей на документах должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- поправки и (или) приписки в документе должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
Копии документов представляются либо заверенными в установленном законодательством порядке, либо с предъявлением оригинала для их сверки сотрудником учреждения социальной защиты в случае, если верность копий документов не заверена в установленном законодательством порядке. После сверки с оригиналами копии документов заверяются сотрудником учреждения социальной защиты, оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.4. Учреждение социальной защиты в день поступления заявления после идентификации личности заявителя (уполномоченного лица) в его присутствии:
- осуществляет:
проверку представленного заявителем (уполномоченным лицом) комплекта документов на предмет соответствия пункту 2.2 настоящего Порядка;
проверку представленных заявителем (уполномоченным лицом) документов на предмет соответствия пункту 2.3 настоящего Порядка, в том числе проверку заявления на предмет соответствия форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области, а также правильности и полноты его заполнения и содержания;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает заявление, регистрирует его в установленном порядке, а при наличии таких оснований - отказывает в приеме заявления, дает устные консультации, факт обращения регистрируется в установленном порядке.
Отказ в приеме заявления должен содержать мотивированное обоснование для отказа.
В случае отказа заявителю (уполномоченному лицу) в приеме заявления повторное обращение с заявлением допускается после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
2.5. Основания для отказа в приеме заявления:
- заявитель (уполномоченное лицо) не прошел процедуру идентификации личности;
- требования к форме и содержанию заявления не соблюдены, и (или) текст заявления не поддается прочтению;
- представленные заявителем (уполномоченным лицом) документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- документы, обязательное представление заявителем которых предусмотрено пунктом 2.2 настоящего Порядка, не представлены либо представлены не в полном объеме.
2.6. Учреждение социальной защиты в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления:
2.6.1. Сверяет сведения, указанные заявителем в заявлении и в прилагаемых к нему документах, с информацией, размещенной в комплексной административно-информационной системе социальной защиты населения Нижегородской области.