Изменения,
которые вносятся в Концепцию размещения автозаправочных
комплексов на территории Нижегородской области,
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. № 33
1. В разделе 3 "Общая характеристика текущего состояния":
1) абзацы с первого по девятый изложить в следующей редакции:
"По данным Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области по состоянию на 1 января 2023 г. в Нижегородской области зарегистрировано 1573,5 тысячи автотранспортных средств, из которых легковых автомобилей - 1405,3 тысячи единиц, грузовых автомобилей - 145,3 тысячи единиц, автобусов - 22,9 тысячи единиц.
Наибольший удельный вес в структуре автомобильного транспорта Нижегородской области имеют легковые автомобили - 89,4%. На долю грузовых автомобилей приходится 9,2%. Доля автобусов в общем объеме транспортных средств составляет 1,4%.
В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 449 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 54 автогазозаправочные станции и 31 многотопливная автозаправочная станция.
Годовой объем реализации светлых нефтепродуктов на розничном рынке ГСМ в регионе составляет порядка 1,5 млн. тонн, что вполне обеспечивает потребности экономики области и населения.
На розничном рынке нефтепродуктов на территории Нижегородской области осуществляют свою деятельность дочерние структуры 4-х крупных вертикально интегрированных нефтяных организаций (ПАО "НК "ЛУКОЙЛ", ПАО "Газпром нефть", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Татнефть")., имеющие в совокупности сбытовую сеть из более 160 АЗС на территории Нижегородской области. Однако, более 50 % доли рынка занимают независимые операторы. Таким образом, по числу и структуре участников автозаправочного бизнеса розничный рынок нефтепродуктов можно считать конкурентным.
В настоящее время региональный рынок нефтепродуктов сбалансирован, в нем представлены элементы крупного, среднего и малого бизнеса и существуют объективные условия для добросовестной конкуренции и работы естественных рыночных механизмов.
Вместе с тем, общее число АЗС не вполне реально описывает положение, так как не учитывает географического расположения АЗС и тот факт, что последние размещены неравномерно относительно транспортных потоков. Имеются участки, где размещение АЗС экономически нецелесообразно в силу малых объемов реализации (сельские населенные пункты), но необходимо с точки зрения удовлетворения потребностей этих населенных пунктов. При дальнейшем снижении наценки эти АЗС в первую очередь окажутся нерентабельными. В то же время существуют участки с высокой плотностью транспортных потоков (например, на автомобильных трассах), где выгодно размещение новых АЗС.
Для эффективного функционирования действующих и вновь создаваемых малых предприятий в указанной сфере необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфические условия работы субъектов малого предпринимательства, их взаимоотношения с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами.
Розничный рынок нефтепродуктов постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обеспечить покупателя качественным товаром. Сегодня именно это лежит в основе конкуренции.";
2) дополнить абзацами десятым, одиннадцатым, двенадцатым следующего содержания:
"Правительством Нижегородской области проводится работа по увеличению доли реализации альтернативных видов автомобильного топлива, что положительно скажется на динамике цен и качестве реализуемого традиционного топлива - бензина и дизельного топлива.
В настоящий момент Нижегородская область активно участвует в реализации мероприятий по расширению в Нижегородской области рынков газомоторного топлива, а также электромобильного транспорта (в т.ч. электрозарядной инфраструктуры).
Оба направления активно развиваются в Нижегородской области с использованием мер государственной поддержки (субсидирование затрат инвесторов на строительство метановых заправок и электрозарядных станций), и способствуют увеличению количества транспортных средств, приобретаемых гражданами и организациями на экологически чистых видах топлива, и, следовательно, сокращению вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта.";
3) подраздел 3.2 "Экологическая безопасность объектов топливозаправочного комплекса" дополнить следующим абзацем:
"Расширение инфраструктуры зарядных станций и объектов заправки транспортных средств природным газом способствует увеличению количества транспортных средств, использующих экологически чистые виды топлива - природный газ и электрическую энергию в качестве моторного топлива, что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу от автотранспорта.".
2. Раздел 4 "Тенденции развития" изложить в следующей редакции:
"4. Тенденции развития
4.1. Развитие инфраструктуры заправки
транспортных средств природным газом
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива", Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № Пр-1298 и Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р, определены основные направления деятельности.
Нижегородская область входит в число субъектов Российской Федерации по реализации пилотных проектов по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа в качестве моторного топлива.
Разработана и реализуется подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 287 (далее - государственная программа).
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 6 марта 2009 г. № 291-р создана рабочая группа по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в Нижегородской области.
Между Правительством Нижегородской области и ООО "Газпром газомоторное топливо" заключено соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива от 12 мая 2014 г. № 95-П.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
КПГ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива.