АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2023 года № 2434
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2013 № 1228
В соответствии со статьями 43 и 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2013 № 1228 «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений» следующие изменения:
1.1. Изложить наименование постановления в следующей редакции: «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений».
1.2. Изложить пункт 1 постановления в следующей редакции:
«1. Утвердить Методические рекомендации по расчету тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и платные работы (дополнительные платные работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (приложение № 1).».
1.3. Изложить пункт 2 постановления в следующей редакции:
«2. Утвердить Методические рекомендации по расчету тарифов на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги (приложение № 2).».
1.4. Исключить пункт 3 постановления.
1.5. Пункты 4 - 9 постановления считать пунктами 3 - 8 соответственно.
1.6. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
«5. Определить, что Методические рекомендации по расчету тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и платные работы (дополнительные платные работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (приложение № 1) не применяются при формировании стоимости:
услуг по питанию;
услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода;
услуг (работ) в области строительства, проектных работ в строительстве, инженерных изысканий для строительства, изготовления проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, кадастровых работ.».
2. Изложить приложение № 1 и приложение № 2 в соответствии с приложениями к настоящему постановлению.
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Егорова С.А.
Глава города Ю.В.Шалабаев
М.Л.Антипова
419 77 36
Методические рекомендации
по расчету тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги),
оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
и платные работы (дополнительные платные работы),
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Общие положения
1.1. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:
Основной персонал муниципального предприятия и учреждения - персонал, непосредственно оказывающий платные услуги (дополнительные платные услуги) и выполняющий платные работы (дополнительные платные работы).
Административно-управленческий и вспомогательный персонал муниципального предприятия и учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность муниципального предприятия и учреждения по оказанию платных услуг (дополнительных платных услуг) и выполнению платных работ (дополнительных платных работ) (администрация, бухгалтерия, хозяйственный персонал и др. работники, участвующие в обеспечении условий для оказания платных услуг (дополнительных платных услуг) и выполнения платных работ (дополнительных платных работ) основным персоналом муниципального предприятия и учреждения).
Тариф на платную услугу (дополнительную платную услугу) и платную работу (дополнительную платную работу) - сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу и выполняемую работу.
Потребители платных услуг (дополнительных платных услуг) и платных работ (дополнительных платных работ) - физические или юридические лица, пользующиеся предоставляемыми услугами и выполняемыми работами муниципальных предприятий и учреждений.
Исполнители платных услуг работ (дополнительных платных услуг) и платных работ (дополнительных платных работ) - муниципальные предприятия и учреждения.
1.2. Платные услуги (дополнительные платные услуги) и платные работы (дополнительные платные работы) предоставляются муниципальными предприятиями и учреждениями на основании договоров с потребителями.
Установленные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями тарифы могут являться основанием для установления цены договора и/или формирования начальной максимальной цены контракта (договора), заключаемого с юридическими лицами.
1.3. Методические рекомендации применяются при расчете тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Нижнего Новгорода, и платные работы (дополнительные платные работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Нижнего Новгорода.
1.4. Тарифы на платные услуги (дополнительные платные услуги) и платные работы (дополнительные платные работы) должны быть экономически обоснованы.
1.5. При установлении тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и платные работы (дополнительные платные работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
достижение баланса экономических интересов потребителей услуг (работ) и интересов исполнителей, обеспечивающих доступность платных услуг и выполняемых работ для потребителей и эффективное функционирование организации;
стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг.
1.6. Срок действия установленных тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги) и выполняемые работы (дополнительные платные работы) не может быть менее одного года, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Тарифы на платные услуги (дополнительные платные услуги) и платные работы (дополнительные платные работы) могут быть определены следующими методами:
методом индексации;
методом сравнения аналогов;
методом оценки;
методом экономически обоснованных затрат;
расчетно-нормативным методом.
Муниципальное предприятие и учреждение самостоятельно выбирает метод расчета тарифов (за исключением метода сравнения аналогов, который применяется в случаях, предусмотренных пунктом 2.2).
2. Определение тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
и платные работы (дополнительные платные работы),
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
2.1. Метод индексации предусматривает изменение ранее установленного тарифа на величину уровня инфляции в среднегодовом исчислении, определенного федеральным законом Российской Федерации о федеральном бюджете на соответствующий год, по данным прогноза социально - экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области.
2.2. Метод сравнения аналогов основан на анализе стоимости аналогичных видов услуг (работ), оказываемых другими подобными организациями различных форм собственности. Метод сравнения аналогов применяется при определении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений в области спорта, а также на услуги муниципальных предприятий и учреждений по хранению эвакуированных на специализированной стоянке нестационарных торговых объектов (автоприцепы (тонары), киоски), а также на услуги (работы) по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения, прокату оборудования и инвентаря, с учетом прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной период.
Сравнительный анализ стоимости аналогичных видов услуг (работ) должен быть составлен в виде таблицы в сопоставимых ценах и единицах измерения и учитывать ценовые предложения не менее чем от четырех организаций, оказывающих аналогичные услуги (работы).
2.3. Метод оценки предусматривает установление тарифов на основании аудиторского или экспертного заключения по экономической обоснованности тарифов на платные услуги и работы (дополнительные платные услуги и работы), выполненного аудиторской или специализированной экспертной организацией, или на основании отчета об оценке, выполненного на основании Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
2.4. Метод экономически обоснованных затрат применяется в случаях, когда в предоставлении услуги, выполнении работы задействованы в равной степени весь основной персонал организации и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат.
В основе метода экономически обоснованных затрат лежит прямой учет всех элементов затрат.
2.4.1. Тариф на услугу (работу) определяется как сумма себестоимости услуги (работы) и прибыли, отнесенная к объему услуги (работы) по формуле:
Т = (С + П) / V,
где:
Т - тариф на услугу (работу), рублей;
С - себестоимость услуги (работы), рублей;
П - прибыль, рублей;
V - объем услуги (работы), количество.
2.4.2. Себестоимость услуги (работы) рассчитывается на основе трудовых и финансовых затрат с учетом анализа данных за год, предшествующий расчетному периоду регулирования (далее - отчетный год), с применением индексов потребительских цен, установленных на соответствующий календарный год (далее - индексы потребительских цен).
Расчеты производятся исходя из фактических затрат за отчетный год, с применением индексов потребительских цен.
При отсутствии деятельности предприятия (учреждения) в отчетном году расчеты производятся на основании планируемых затрат, включаемых в себестоимость услуги (работы), и объемов услуг (работ) на расчетный период регулирования.
Расходы предприятия (учреждения) делятся на прямые и косвенные расходы.
Себестоимость услуги (работы) определяется как сумма прямых и косвенных расходов по формуле:
С = Рпр + Рк,
где:
С - себестоимость услуги (работы), рублей;
Рпр - прямые расходы, рублей;
Рк - косвенные расходы, рублей.
2.4.3. Прямые расходы определяются по формуле:
Рпр = ОТосн + Носн + Мз + Тз + ТОз + Ао + Рпп,
где:
Рпр - прямые расходы, рублей;
ОТосн - расходы на оплату труда основного персонала, рублей;
Носн - расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование основного персонала, рублей;
Мз - материальные затраты на приобретение материалов и услуг (работ), потребляемых в процессе предоставления услуги (работы), рублей;
Материальные затраты рассчитываются как произведение средних цен на материалы (услуги, работы) на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы).
Тз - затраты на топливо и смазочные материалы, рублей;
ТОз - затраты на техническое обслуживание и ремонт имущества, непосредственно используемого в процессе предоставления услуги (выполнении работы), рублей;
Ао - сумма начисленной (плановой) амортизации основных средств, используемых непосредственно в процессе предоставления услуги (выполнения работы), рублей;
Рпп - прочие прямые расходы, понесенные непосредственно в процессе предоставления услуги (выполнения работы), рублей.
2.4.4. Косвенные расходы определяются по формуле:
Рк = ОТау + Нау + Рх,
где:
Рк - косвенные расходы, рублей;
ОТау - расходы на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного, обслуживающего и прочего персонала предприятия (учреждения), непосредственно не участвующего в процессе предоставления услуги (выполнения работы), рублей;
Нау - расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование административно-управленческого, вспомогательного, обслуживающего и прочего персонала предприятия (учреждения), рублей;
Рх - общехозяйственные на приобретение материальных запасов, основных средств, оплату услуг связи, коммунальных услуг, транспортных услуг, содержание имущества, амортизацию по объектам основных средств, непосредственно не используемых в процессе предоставления услуги (выполнения работы), охрану труда, подготовку кадров, консультационные, информационные и аудиторские услуги, прочие обязательные платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, рублей.