ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2023 года № 156

О внесении изменений в государственную программу
"Развитие образования Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


      И.о.Губернатора                                      С.Э.Морозов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 февраля 2023 г. № 156

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие образования Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301


В подразделе 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Программы":

1. Подпункт 3.6.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области" пункта 3.6.2 "Текст подпрограммы" изложить в следующей редакции:

     "3.6.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета
      бюджетам муниципальных образований
     Нижегородской области

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на разработку проектно-сметной документации, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов образования, выкуп объектов недвижимости с целью расположения муниципальных дошкольных образовательных организаций и приобретение мебели, оборудования и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных организаций, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 994.

Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на реализацию мероприятий по исполнению требований к антитеррористической защищенности объектов образования, осуществляется в соответствии с порядком, определенным приложением 4 к настоящей Подпрограмме.".

2. Приложения 1-3 к подпрограмме "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" признать утратившими силу.

3. Дополнить приложением 4 следующего содержания:

     

 "ПРИЛОЖЕНИЕ 4
     к подпрограмме "Ресурсное обеспечение
     сферы образования в Нижегородской области"

          
     Порядок
     предоставления и распределения из областного бюджета
      бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской
     области субсидии на реализацию мероприятий по исполнению
     требований к антитеррористической защищенности
     объектов образования

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидии на реализацию мероприятий по исполнению требований к антитеррористической защищенности объектов образования (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с обеспечением выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, в части реализации мероприятий по исполнению требований к антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций (далее - Мероприятия), включенных в муниципальные программы, и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 (далее - Государственная программа), и направляется на:

- оснащение/дооснащение муниципальных общеобразовательных организаций специализированным оборудованием (домофонами) в части обеспечения пропускного режима.

В случае полного оснащения муниципальных общеобразовательных организаций (далее также - объекты) специализированным оборудованием (домофонами) в части обеспечения пропускного режима субсидия направляется на следующие мероприятия:

а) оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);

б) оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием путем:

- обеспечения целостности периметрального ограждения, препятствующего неправомерному проникновению на объекты (территории) и исключающего беспрепятственный проезд транспортных средств;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

з) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

и) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

к) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

л) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

м) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями;

н) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;

о) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии является министерство образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство).

1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является его соответствие одновременно следующим условиям:

- наличие потребности муниципального образования в реализации мероприятий по исполнению требований к антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций;

- наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, не менее 50% от общего размера расходного обязательства.

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.

2.2. Для получения субсидии, подтверждения соответствия критерию, предусмотренному пунктом 1.5 настоящего Порядка, и выполнения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;

2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, установленном пунктом 1.5 настоящего Порядка;

3) копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия.

Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения недостатков, выявленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка, администрация муниципального образования имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое является основанием для заключения Соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка и (или) условию, установленному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка и условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка.

Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:

     
     Ci = Vni x Y,


где:

Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляющий 50% от объема расходного обязательства;

Vni - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, рассчитывается по следующей формуле:

     Vni = Vn x Ni,


где:

Vn - объем расходного обязательства муниципального образования в расчете на одну общеобразовательную организацию определяется по формуле:

     
     ,

где:

W - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

Ni - количество общеобразовательных организаций в i-м муниципальном образовании;

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию Мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).

2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»