ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2022 года № 920
О внесении изменений в государственную региональную
адресную программу "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Нижегородской области
на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 168
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в государственную региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 168, следующие изменения:
1.1. Раздел "Объем и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 11 397 897 118,13 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 10 935 678 137,91 руб.; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 362 084 144,36 руб.; средства местных бюджетов - 100 134 835,86 руб. |
1. Финансирование 1 этапа (2019-2020 годы) мероприятий Программы составляет 931 729 121,52 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 889 989 219,50 руб., в том числе: в 2019 году - 673 477 535,83 руб.; в 2020 году - 280 592 686,58 руб., в том числе: - 4 899 369,80 руб. - за счет экономии средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2019 году, подлежащей использованию в 2020 году; - 27 372 514,28 руб. - средства Фонда ЖКХ 2019 года, подлежащие использованию в 2020 году при наступлении расходных обязательств; в 2021 году - 56 184 016,85 руб., в том числе: - 7 883 944,15 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств; - 48 300 072,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию при наступлении расходных обязательств; - 1 232 581,25 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ, подлежащая возврату в 2022 году; - 42 246 816,93 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2020 г., подлежащая возврату в 2021 году; - 1 140 019,59 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2020 г., подлежащая возврату в 2022 году; - 1 897 925,41 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2019 г., подлежащая возврату в 2021 году; в 2022 году - 15 855 800,00 руб., в том числе: - 1 147 575,65 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 г., подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 32 453 587,47 руб., в том числе: в 2019 году - 35 551 171,00 руб., в том числе: - 1 038 402,63 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие перераспределению в 2020 году, из которых: - 373 084,43 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году; - 1 849 143,57 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2020 году; - 740 987,96 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году; - 158 109,35 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2022 году; Финансирование 2021 года за счет средств областного бюджета - 23 741,78 руб., в том числе: - 752,99 руб. - средства областного бюджета от реализации Программы в 2021 году, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; Финансирование 2022 года за счет средств областного бюджета - 324 883,29 руб., в том числе: - 324 130,30 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; средства местных бюджетов - 9 286 314,55 руб., в том числе: в 2019 году - 5 563 905,70 руб.; в 2020 году - 2 862 625,93 руб.; в 2021 году - 643 943,77 руб.; в 2022 году - 215 839,15 руб. | |
2. Финансирование 2 этапа (2020-2021 годы) мероприятий Программы составляет 959 552 337,59 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 920 720 199,06 руб., в том числе: в 2020 году - 468 973 266,02 руб., в том числе: - 47 698 846,12 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ, подлежащая перераспределению в 2021 году; в 2021 году - 589 358 366,66 руб., в том числе: - 153 113 146,62 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств; - 1 434 828,76 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств; -28 008 727,52 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащая возврату в 2022 году; в 2022 году - 118 925 109,34 руб., в том числе: - 26 280 993,94 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 31 005 289,54 руб., в том числе: в 2020 году - 33 761 116,47 руб., в том числе: - 1 812 021,13 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году; в 2021 году - 22 973 380,42 руб. - средства 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году, в том числе: - 943 870,42 руб. - экономия средств областного бюджета, подлежащая возврату в 2022 году; в 2022 году - 3 995 700,00 руб.- средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; местных бюджетов - 7 826 848,99 руб., в том числе: в 2020 году - 2 290 104,12 руб.; в 2021 году - 4 527 004,04 руб.; в 2022 году - 1 009 740,83 руб. | |
3. Финансирование 3 этапа (2021-2022 годы) мероприятий Программы составляет 2 251 081 083,13 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 2 159 642 676,15 руб., в том числе: в 2021 году - 979 094 267,78 руб., в том числе: - 73 957 358,16 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2022 году - 1 254 505 766,53 руб.; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 71 796 145,91 руб., в том числе: в 2021 году - 37 969 452,45 руб.; в 2022 году - 41 819 978,00 руб., в том числе: - 7 993 284,54 руб. - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; средства местных бюджетов - 19 642 261,07 руб., в том числе: в 2021 году - 6 619 369,97 руб.; в 2022 году - 13 022 891,10 руб. | |
4. Финансирование 4 этапа (2022-2023 годы) мероприятий Программы составляет 7 255 534 575,89 руб., в том числе в разрезе источников финансирования: средства Фонда ЖКХ - 6 965 326 043,20 руб., в том числе: в 2021 году - 276 338 474,90 руб.; в 2022 году - 3 958 891 600,00 руб., в том числе: - 6 820 831,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2023 году - 2 736 916 800,00 руб.; средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 226 829 121,44 руб., в том числе: в 2021 году - 13 747 247,28 руб.; в 2022 году - 131 170 200,00 руб., в том числе: - 4 763 325,84 руб. - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств; в 2023 году - 86 675 000,00 руб.; средства местных бюджетов - 63 379 411,25 руб., в том числе: в 2021 году - 2 246 311,25 руб.; в 2022 году - 34 792 700,00 руб.; в 2023 году - 26 340 400,00 руб. |
".
1.2. В абзаце шестнадцатом раздела 6 "Планируемая и фактическая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, совместно с планируемым размером выкупной цены в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения и фактическим размером выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации" слова ", но не более размера стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного Программой для этапа, в рамках которого осуществляется закупка" исключить.
1.3. В разделе 7 "Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов мероприятий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда":
1.3.1. Абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"2) обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, то есть финансирования дополнительной площади благоустроенных жилых помещений, приобретаемых (строящихся) в рамках заключенных муниципальных контрактов; осуществляется при наличии лимитов и в пределах объема средств, не превышающего произведение суммарной площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на стоимость одного квадратного метра, установленной для Нижегородской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации (для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений) (далее - Стоимость, установленная Минстроем России) на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта, с учетом поправочного коэффициента (предусмотренного разделом 6 Программы), учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения, в них проживающего, но не превышающего 1, за счет средств федерального бюджета;
3) обеспечение финансирования превышения стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра благоустроенных жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов над стоимостью квадратного метра, установленной Программой, для случаев принятия органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соответствующих решений, за исключением случаев, установленных абзацами тринадцатым и четырнадцатым раздела 8 Программы.".
1.3.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Обязательства, указанные в пункте 2 настоящего раздела, не являются основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта.".
1.4. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый раздела 8 "Порядок формирования, цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на реализацию Программы совместно с порядком распределения субсидий между муниципальными образованиями в разрезе этапов реализации Программы и порядком распределения субсидий между аварийными домами" изложить в следующей редакции:
"В целях компенсации удорожания стоимости жилья на первичном и вторичном рынках недвижимости муниципальные образования - участники Программы вправе заключать муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков (в строящихся домах, в домах, введенных в эксплуатацию) либо на строительство многоквартирных домов, заключать соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, исполнять вступившие в законную силу судебные решения за счет средств долевого финансирования с превышением фактической стоимости одного квадратного метра над размером стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Нижегородской области, установленной Программой, по цене, не превышающей Стоимость, установленную Минстроем России на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта, с учетом поправочного коэффициента (предусмотренного разделом 6 Программы), учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения, в них проживающего, но не превышающего 1, за счет средств федерального бюджета.
Заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений за счет средств долевого финансирования по цене, превышающей стоимость, установленной Программой у лиц, не являющихся застройщиками, должно осуществляться с учетом требований, установленных абзацем шестнадцатым раздела 6 Программы.
Для оперативной реализации Программы средства долевого финансирования могут быть перераспределены между муниципальными образованиями-участниками Программы в пределах объема незаконтрактованного остатка средств.".
1.5. Абзац пятнадцатый раздела 9 "Порядок расходования субсидий, полученных муниципальными образованиями - участниками Программы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и областного бюджета" изложить в следующей редакции:
" - Стоимость, установленная Минстроем России на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта или соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, с учетом поправочного коэффициента (предусмотренного разделом 6 Программы), учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения, в них проживающего, но не превышающего 1 для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений, на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме для муниципальных нужд за счет средств федерального бюджета;".
1.6. Раздел 10 "Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"10. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом
реализации Программы и расходования денежных средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов адресного перечня Программы осуществляется в шесть этапов, в том числе:
- первый этап - с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.;
- второй этап - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г.;