АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2022 года № 4641

О создании территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории города Нижнего Новгорода

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимая во внимание приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», руководствуясь постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.01.2006 № 2 «Об утверждении положений о территориальных органах администрации города Нижнего Новгорода», статьями 6, 43, 52 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Создать территориальные психолого-медико-педагогические комиссии на территории города Нижнего Новгорода.

2. Установить, что состав и график работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий города Нижнего Новгорода утверждается распоряжением главы администрации района.

3. Утвердить порядок деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий города Нижнего Новгорода согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

5. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



Глава города Ю.В.Шалабаев


В.П.Радченко

435 69 77

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города
от 06.09.2022 № 4641

Порядок
деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий
города Нижнего Новгорода

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», Уставом города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2005 № 91, постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.01.2006 № 2 «Об утверждении положений о территориальных органах администрации города Нижнего Новгорода».

1.2. Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии города Нижнего Новгорода (далее - ТПМПК) являются постоянно действующими и организуют работу в соответствии с настоящим Порядком и в рамках полномочий, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» и осуществляют свою деятельность на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода.

1.3. ТПМПК создаются в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.4. ТПМПК не является юридическим лицом. ТПМПК имеют печати и бланки со своим наименованием.

1.5. Общее руководство и организацию работы ТПМПК осуществляет руководитель ТПМПК.

1.6. В состав ТПМПК входят специалисты педагогического и медицинского профиля: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, врач-психиатр детский, офтальмолог, невролог, оториноларинголог, ортопед. При необходимости в состав ТПМПК включаются и другие специалисты. Специалисты ТПМПК должны иметь необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом об образовании.

1.7. ТПМПК осуществляют свою деятельность в соответствии с организационно-методическим сопровождением центральной психолого-медико-педагогической комиссией Нижегородской области (далее - центральная комиссия), а также направляет на обследование детей в центральную комиссию, в том числе в случае обжалования заключения родителями (законными представителями).

1.8. ТПМПК работают в сотрудничестве с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода, организациями здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

1.9. ТПМПК имеют право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода предложения по вопросам совершенствования деятельности ТПМПК.

1.10. Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, организации, осуществляющие образовательную деятельность, ТПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК.

1.11. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

2. Задачи, направления деятельности ТПМПК

2.1. Задачи ТПМПК:

2.1.1. Своевременное выявление и динамическое обследование детей от 0 до 18 лет, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы.

2.1.2. Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в физическом и нервно-психическом развитии ребенка с учетом его потенциальных возможностей.

2.1.3. Определение необходимости создания специальных условий для развития, обучения (в том числе и по форме проведения государственной итоговой аттестации) и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, отклонениями в поведении, необходимости создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

2.1.4. Содействие и инициирование в организации специальных условий для развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка.

2.1.5. Внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.

2.1.6. Формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, прошедших обследование в комиссии.

2.1.7. Своевременное направление детей в научно-исследовательские, консультативные, диагностические, лечебно-профилактические, реабилитационные и другие организации при возникновении трудностей диагностики, неэффективности ранее оказываемой помощи.

2.1.8. Содействие процессам интеграции в общество детей с особыми образовательными потребностями посредством инклюзивного образования.

2.2. Основными направлениями деятельности территориальной ТПМПК являются:

2.2.1. Проведение диагностического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении.

2.2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.

2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2.2.4. Оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

2.2.5. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

2.2.6. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии.

2.2.7. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.2.8. Обследование детей для направления в муниципальные образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.9. Обследование детей по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

2.2.10. Направление детей в центральную комиссию, в том числе в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений комиссии.

3. Организация работы ТПМПК

3.1. ТПМПК осуществляют прием по адресам, определенным в распоряжении главы администрации района.

3.2. Для проведения обследования детей родители (законные представители) лично обращаются в ТПМПК соответствующего района.

3.3. Прием документов для обследования осуществляет секретарь ТПМПК. Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется при подаче документов.

3.4. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ТПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

3.4.1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ТПМПК, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.4.2. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

3.4.3. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации (при наличии).

3.4.4. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).

3.4.5. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

3.4.6. Выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

3.4.7. Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (при наличии).

3.4.8. Письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (за исключением получения рекомендаций ТПМПК о создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего образования).

3.4.9. согласие на обработку персональных данных своих и обследуемого ребенка, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

3.5. При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

3.6. Для получения рекомендаций ТПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов общеобразовательные организации предоставляют:

ходатайство образовательной организации;

заключение врачебной комиссии или специалиста лечебно-профилактического учреждения (по основному заболеванию), предоставленное в общеобразовательную организацию родителями (законными представителями).

3.7. При наличии всех необходимых документов секретарь ТПМПК делает соответствующие отметки в журнале записи детей на обследование и информирует заявителей о дате, времени и месте проведения обследования (в случаях, если они определены), объясняет их права и права ребенка, связанные с проведением обследования.

3.8. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

3.9. Обследование детей и подростков осуществляется только с согласия родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.10. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

3.11. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. Данные обследования заносятся в протокол каждым специалистом.

При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

ТПМПК в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

3.12. В ходе обследования ребенка ТПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ТПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ТПМПК.

3.13. На основании данных обследования ребенка членами ТПМПК оформляется заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования формам согласно приложению № 1.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»