Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298, и о приостановлении действия ее отдельных положений

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 июля 2022 г. № 586

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Социальная поддержка граждан Нижегородской
области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 298


1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":

1.1. Абзац восьмой позиции "Соисполнители программы" изложить в следующей редакции:

"управление делами Правительства Нижегородской области;".

1.2. Позицию "Подпрограммы программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"Подпрограмма 11

"Укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области".

1.3. Позицию "Цели программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области Нижегородской области;

- достижение высокой степени цифровой зрелости социальной сферы для оказания качественных государственных услуг населению, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества социальной поддержки посредством внедрения цифровых технологий и сервисов при реализации федеральных и региональных проектов".

1.4. Позицию "Задачи программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- создание условий для модернизации и модернизация материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности на объектах государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения антитеррористической защищенности объектов государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области;

- повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми;

- повышение эффективности социальной сферы, в том числе за счет развития цифрового взаимодействия с органами государственной власти и обеспечение доступности государственных и региональных данных".

1.5. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)", сноску к ней и позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" и сноску к ней изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 245 292 331,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 20 305 038,6 тыс. руб.;

2016 год - 21 776 960,1 тыс. руб.;

2017 год - 21 240 940,4 тыс. руб.;

2018 год - 23 308 514,0 тыс. руб.;

2019 год - 24 064 487,5 тыс. руб.;

2020 год - 26 814 272,3 тыс. руб.;

2021 год - 28 515 516,9 тыс. руб.;

2022 год - 28 848 650,2 тыс. руб.;

2023 год - 25 220 796,3 тыс. руб.;

2024 год - 25 197 154,9 тыс. руб.

Подпрограмма 1: 114 392,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 9 343,9 тыс. руб.;

2016 год - 8 222,6 тыс. руб.;

2017 год - 13 635,5 тыс. руб.;

2018 год - 11 980,3 тыс. руб.;

2019 год - 12 364,3 тыс. руб.;

2020 год - 13 676,6 тыс. руб.;

2021 год - 8 846,0 тыс. руб.;

2022 год - 12 107,8 тыс. руб.;

2023 год - 12 107,8 тыс. руб.;

2024 год - 12 107,8 тыс. руб.

Подпрограмма 2: 86 935 449,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 5 981 970,4 тыс. руб.;

2016 год - 6 089 446,4 тыс. руб.;

2017 год - 6 989 107,8 тыс. руб.;

2018 год - 8 184 076,6 тыс. руб.;

2019 год - 8 728 937,0 тыс. руб.;

2020 год - 9 413 118,6 тыс. руб.;

2021 год - 10 025 092,9 тыс. руб.;

2022 год - 10 511 028,5 тыс. руб.;

2023 год - 10 511 638,0 тыс. руб.;

2024 год - 10 501 033,2 тыс. руб.

Подпрограмма 3: 254 864,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 14 542,2 тыс. руб.;

2016 год - 14 426,3 тыс. руб.;

2017 год - 27 055,7 тыс. руб.;

2018 год - 40 584,5 тыс. руб.;

2019 год - 42 719,1 тыс. руб.;

2020 год - 36 246,3 тыс. руб.;

2021 год - 39 400,0 тыс. руб.;

2022 год - 13 239,1 тыс. руб.;

2023 год - 13 239,1 тыс. руб.;

2024 год - 13 412,6 тыс. руб.

Подпрограмма 4: 149 842 985,2 тыс. руб., том числе по годам:

2015 год - 13 739 668,2 тыс. руб.;

2016 год - 14 788 020,3 тыс. руб.;

2017 год - 13 242 082,6 тыс. руб.;

2018 год - 13 964 387,6 тыс. руб.;

2019 год - 14 594 227,5 тыс. руб.;

2020 год - 16 585 398,3 тыс. руб.;

2021 год - 17 691 252,2 тыс. руб.;

2022 год - 17 539 740,3 тыс. руб.;

2023 год - 13 868 796,8 тыс. руб.;

2024 год - 13 829 411,4 тыс. руб.

Подпрограмма 5: 5 376 804,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 369 960,3 тыс. руб.;

2016 год - 688 580,6 тыс. руб.;

2017 год - 752 561,5 тыс. руб.;

2018 год - 858 072,3 тыс. руб.;

2019 год - 381 803,9 тыс. руб.;

2020 год - 473 000,6 тыс. руб.;

2021 год - 456 678,9 тыс. руб.;

2022 год - 425 405,3 тыс. руб.;

2023 год - 472 385,4 тыс. руб.;

2024 год - 498 355,5 тыс. руб.

Подпрограмма 6: 323 320,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 6 365,8 тыс. руб.;

2016 год - 5 666,7 тыс. руб.;

2017 год - 6 787,7 тыс. руб.;

2018 год - 7 074,1 тыс. руб.;

2019 год - 47 208,8 тыс. руб.;

2020 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2021 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2022 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2023 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2024 гол - 50 043,5 тыс. руб.

Подпрограмма 7: 405,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 405,0 тыс. руб.

Подпрограмма 8*: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 9: 2 225 714,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 183 187,8 тыс. руб.;

2016 год - 182 597,2 тыс. руб.;

2017 год - 209 709,6 тыс. руб.;

2018 год - 242 338,6 тыс. руб.;

2019 год - 257 226,9 тыс. руб.;

2020 год - 222 518,0 тыс. руб.;

2021 год - 229 097,3 тыс. руб.;

2022 год - 232 892,3 тыс. руб.;

2023 год - 232 970,9 тыс. руб.;

2024 год - 233 176,1 тыс. руб.

Подпрограмма 10: 68 394,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 19 865,4 тыс. руб.;

2021 год - 15 106,1 тыс. руб.;

2022 год - 14 193,4 тыс. руб.;

2023 год - 9 614,8 тыс. руб.;

2024 год - 9 614,8 тыс. руб.

Подпрограмма 11: 150 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год - 50 000,0 тыс. руб.;

2023 год - 50 000,0 тыс. руб.;

2024 год - 50 000,0 тыс. руб.

* Финансирование мероприятий Подпрограммы 8 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (при условии участия).

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

- удовлетворенность граждан качеством и доступностью социальных услуг (в 2024 году - 100%);

- суммарный коэффициент рождаемости вторых детей (в 2021 году - 0,48)*;

- суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей (в 2021 году - 0,26)*;

- коэффициент рождаемости в возрасте 35-39 лет (в 2021 году - 35,1)*;

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) в 2021 году - 86,4*;

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) в 2021 году - 64,9*;

- суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) в 2021 году - 1,32*;

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (до 86,7% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, на которые сформированы паспорта доступности (до 100% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 98,8% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости (до 50% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 65,9% в 2024 году);

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 18,5% в 2024 году);

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 30% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 77,5% в 2024 году);

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) (до 24,8%, 11,3% и 2,5% в 2024 году соответственно);

- доля станций метро, доступных для инвалидов, в общем количестве станций метро (до 14,2% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 81,8% в 2024 году);

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения (до 68,5% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 92,3% в 2024 году);

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области (до 55% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 50% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 100% в 2024 году);

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Нижегородской области (до 69% в 2024 году);

- доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 65% в 2024 году);

- доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (до 100% в 2024 году);

- соотношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Нижегородской области (в 2024 году - 100%)**;

- число высококвалифицированных работников социальной сферы от числа квалифицированных работников (в 2024 году - 35,9%);

- доля граждан, получивших социальные услуги в условиях психоневрологических интернатов, от общего количества граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов (в 2024 году - 100%);

- удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий (в 2024 году - 0%);

- удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области (в 2024 году - 13%);

- удельный расход электрической энергии на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (63,01 кВт.ч/кв. м - ежегодно, начиная с 2017 года);

- удельный расход холодной воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (49,53 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года);

- удельный расход горячей воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (30,89 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года);

- доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017-2024 годах - 100%);

- доля семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь, от общего числа семей с детьми с расстройствами аутистического спектра (до 80% в 2024 году);

- доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям, от общего количества учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (в 2024 году - 67,2%);

- доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Нижегородской области, получающих пенсию по старости (в 2024 году - 3%);

- доля организаций социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, укрепивших материально-техническую базу (в 2018 году - 42%)***;

- доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан в возрасте до 80 лет (в 2020 году - 4,0%)***;

- доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017-2024 годах - 100%);

- доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки (в 2024 году - 100%);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (не менее 4,9% в 2024 году);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (не менее 40,8% в 2024 году);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (не менее 18% в 2024 году);

- доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет программы (в 2024 году - 9%);

- удельный вес детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью, в общей численности детей-инвалидов от общего количества детей-инвалидов (в 2024 году - 10%);

- отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному, - 1,0****;

- количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 3 858);

- количество зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 150);

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. на 1000 работающих (в 2020 году - 0,040)***;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (в 2020 году - 0,9)***;

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней (в 2020 году - 50,3)***;

- интенсивный показатель профессиональной заболеваемости, человек на 10000 работающих (в 2020 году - 0,80)***;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в 2020 году - 36%)***;

- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 90% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 95% в 2024 году);

- доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (до 80% в 2024 году);

- доля семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (до 98% в 2024 году);

- доля специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (до 76% в 2024 году);

- доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (до 47% в 2024 году);

- доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (до 100% в 2024 году);

- число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания (до 227 чел. в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, имеющих предписания и представления контрольно-надзорных органов, от общего количества учреждений, в отношении которых осуществлялись мероприятия по обновлению материально-технической базы в текущем году (50% в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, в отношении которых проведены мероприятия по повышению уровня обеспечения пожарной безопасности от общего количества учреждений, адаптируемых в текущем году (20% в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, в отношении которых проведены мероприятия по повышению уровня обеспечения антитеррористической защищенности от общего количества учреждений, адаптируемых в текущем году (10% в 2024 году);

- доля органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений в сфере социальной защиты населения, в которых обеспечено подключение и организована работа в ИС ЕКЦ (100% в 2024 году);

- доля поступающих обращений, обрабатываемых посредством голосового или текстового каналов без участия оператора (30% в 2024 году);

- доля сведений, необходимых для формирования банков данных ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, лиц, пострадавших от воздействия радиации, ветеранов труда, детей-сирот, многодетных семей, конвертированных органом социальной защиты в ЕГИССО (100% в 2024 году);

- доля статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, присвоенных в ЕГИССО с формированием реестровой записи (100% в 2024 году);

- доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг (100% в 2024 году);

- доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней (95% в 2024 году);

- доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия (95% в 2024 году);

- доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ в ЕГИССО (100% в 2024 году);

- доля охвата цифровым ведомственным решением государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг (100% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (100% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках создания Цифровой платформы системы долговременного ухода (100% в 2024 году);

- доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде (95% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках создания подсистемы установления и выплат Единой государственной системы социального обеспечения (100% в 2024 году).

Непосредственные результаты:

- сохранение и укрепление кадрового потенциала учреждений с доведением укомплектованности штатного состава учреждений высококвалифицированными кадрами не менее 1/3 от числа квалифицированных работников социальных учреждений (в 2024 году - 770 чел.);

- сохранение нулевого значения удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление социальных услуг;

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 31);

- ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам в 2020 году***;

- ожидаемая продолжительность жизни граждан старше трудоспособного возраста (в 2024 году - 74,4)

- количество районов (муниципальных образований) Нижегородской области, в которых внедрена система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (в 2024 году - 29);

- число мобильных бригад (междисциплинарная бригада специалистов, в состав которой входят специалисты по социальной работе, социальные работники, психологи, медицинские работники, сотрудники администрации муниципального образования) в 2024 году - 59;

- количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством (в 2024 году - до 484 944 человек);

- количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные региональным законодательством (в 2024 году - 1 514 957 человек);

- количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей, чел. (в 2024 году - 130);

- количество детей-инвалидов - участников конкурса на присуждение именных стипендий Правительства Нижегородской области одаренным детям-инвалидам, чел. (в 2024 году - 70);

- количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - участников новогодних мероприятий, в том числе "Губернаторской елки", чел. (в 2024 году - 2000);

- численность получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, чел. (в 2024 году - 13 990);

- численность получателей ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета, чел. (в 2024 году - 27 564);

- численность получателей за счет средств материнского (семейного) капитала по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, чел. (в 2024 году - 18 480);

- количество семей, получивших свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего или последующего ребенка, ед. (в 2024 году - 1 200);

- количество семей - участников региональных, окружных и федеральных конкурсов и фестивалей, направленных на пропаганду семейного образа жизни, ед. (в 2024 году - 500);

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, ед. (в 2024 году - 50);

- количество региональных мероприятий, направленных на распространение лучших практик и консолидацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, проведенных в рамках Подпрограммы 6, ед. (в 2024 году - 2);

- количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов), о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, ед. (в 2024 году - 1651);

- количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (в 2024 году - 248 ед.);

- количество приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности (в 2024 году - 500 ед.);

- количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Нижегородской области (в 2024 году - 17 500 чел.);

- количество семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь с расстройствами аутистического спектра (в 2024 году - 871 чел.);

- количество общественных организаций, принимающих участие в системе комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (до 8 единиц в 2024 году);

- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях (в 2020 году - 26 228)***;

- охват рабочих мест специальной оценкой условий труда (нарастающим итогом в 2020 году - 81%)***;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (в 2020 году - 5 000)***;

- количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь в Нижегородской области (в 2015 году - 792 чел.);

- увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - на 2 процентных пункта (далее - п.п.), в 2021 году - на 2 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - на 4 п.п.);

- увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 3 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - на 3 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (в 2020 году - 9 п.п., в 2021 году - на 2 п.п., в 2022-2024 гг. - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение уровня занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (в 2020 году - на 2,4 п.п., в 2021 году - на 2,3 п.п., в 2022 году - на 2,4 п.п., в 2023 году - на 2,3 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (в 2020 году - на 18 п.п., в 2021 году - на 18 п.п., в 2022 году - на 18 п.п., в 2023 году - на 16 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение числа инвалидов, получающих услуги по технологии сопровождаемого проживания (в 2020 году - 206 чел.; в 2021 году - 214 чел., в 2022 году - 224 чел., в 2023 году - 227 чел.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- количество учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, в которых обновлена материально-техническая база, в целях повышения комфортности получения социальных услуг (в 2023 году - 32 ед., в 2024 году - 40 ед.);

- приведение объектов учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, в соответствие с требованиями законодательства (устранение нарушений, выявляемых надзорными органами, внедрения стационарозамещающих технологий, в том числе сопровождаемое проживание) (в 2023 году- 14 ед., в 2024 году - 16 ед.).

* Индикатор (непосредственный результат) прекратил свое действие с 2022 года.

** Начиная с 2015 года соотношение к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации постановлением от 14 сентября 2015 г. № 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)".

*** Индикатор (непосредственный результат) прекратил свое действие с 2021 года.

**** Индикатор прекратил свое действие с 2020 года.".

1.6. Дополнить позицией следующего содержания:

"Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего)

Всего в рамках реализации программы: сумма налоговых расходов составляет 1 328 316,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год - 328 434,6 тыс. руб.;

2022 год - 335 577,2 тыс. руб.;

2023 год - 328 749,3 тыс. руб.;

2024 год - 335 555,2 тыс. руб.".


2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. В подразделе "Характеристика текущего состояния":

2.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции: