Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Капитальный ремонт образовательных организаций
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 180
1. Раздел 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
2. Цель Программы | Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и приведения в нормативное состояние зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций |
3. Задачи Программы | Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным и государственным образовательным организациям, реализующим общеобразовательные программы (далее - ОБО) и программы дошкольного образования (ДОО), согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности, необходимых для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса. |
4. Этапы и сроки реализации Программы | 2019-2026 годы Программа реализуется в один этап |
5. Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета | Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 18 130 588,7 тыс. руб., в том числе по годам в тыс. руб.: 2019 год - 700 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 1 349 236,6 тыс. руб.; 2021 год - 685 768,0 тыс. руб.; 2022 год - 953 994,1 тыс. руб.; 2023 год - 956 135,8 тыс. руб.; 2024 год - 500 000,0 тыс. руб.; 2025 год - 500 000,0 тыс. руб.; 2026 год - 12 485 454,2 тыс. руб.; Итого: 18 130 588,7 тыс. руб. |
6. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы | Индикаторы достижения цели: - доля общеобразовательных организаций, в которых требуется комплексный капитальный ремонт, в общем количестве общеобразовательных организаций достигнет 0% до конца 2023 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасадов зданий, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий (благоустройство), в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасадов зданий, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий (благоустройство), в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года; - доля общеобразовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в общем количестве общеобразовательных организаций (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)) достигнет 0% до конца 2026 года. - доля образовательных организаций, в которых требуется оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)), достигнет 0% до конца 2026 года. Показатели непосредственного результата: - количество муниципальных ОБО, в которых проведен комплексный капитальный ремонт - 20; - количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт кровель, - 192; - количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт систем электроснабжения, - 163; - количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления, - 138; - количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей, - 142; - количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт фасадов, - 248; - количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт внутренних помещений, - 224; - количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт территорий (благоустройство), - 164; - количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт кровли, - 276; - количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы электроснабжения, - 252; - количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления, - 247; - количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей, - 339; - количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт фасада, - 317; - количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт внутренних помещений, - 309; - количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт территорий (благоустройство), - 305; - количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)) - 18; - количество отремонтированных зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, которые оснащены современными средствами обучения и воспитания (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)), - 18 |
7. Объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации Программы | отсутствует |
".
2. В разделе 2 "Текст Программы":
2.1. Подраздел 2.1 "Содержание проблемы" изложить в следующей редакции:
"2.1. Содержание проблемы
Программа разработана в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и приведения в нормативное состояние зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций.
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413, установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для воспитанников и обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
При достаточно высоком уровне развития системы образования Нижегородской области материально-техническая база образовательных организаций Нижегородской области в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания образовательных организаций Нижегородской области физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.
Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ДОО и ОБО Нижегородской области не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, в частности организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены безопасность и комфортность условий их осуществления.
Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ДОО и ОБО Нижегородской области является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.
Ежегодно муниципальными районами, муниципальными и городскими округами Нижегородской области за счет средств местных бюджетов осуществляется подготовка ДОО и ОБО Нижегородской области к новому учебному году.
Данных средств достаточно только на проведение косметического ремонта зданий и на исполнение предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и отделов Государственного пожарного надзора при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На территории Нижегородской области на начало 2018/2019 учебного года функционирует:
896 муниципальных ОБО, в которых обучаются 321098 учащихся, в том числе в сельской местности - 448 организаций с 47484 учащимися, реализующих общеобразовательные программы;
1165 муниципальных ДОО с 172578 воспитанниками, в том числе в сельской местности - 339 организаций с 19015 воспитанниками.
Согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2) на 1 января 2021 г. в пользовании 791 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области находятся 1152 зданий и обособленных помещений, из которых 18 объектов (1,6%) требуют капитального ремонта.
Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрациями муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области проведен мониторинг состояния муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, в которых необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт зданий и капитальный ремонт по отдельным видам работ.
В мониторинге приняли участие все муниципальные районы, муниципальные и городские округа Нижегородской области.
По итогам проведенного мониторинга и статистической отчетности (формы ОО-2) на 1 января 2021 г. определено количество образовательных организаций, в которых необходимо выполнить ремонтные работы капитального характера:
Таблица 1