ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года № 227

О внесении изменений в государственную программу
 "Капитальный ремонт образовательных организаций
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 180, и о приостановлении
 действия ее отдельных положений



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 180.

2. Приостановить до 1 января 2023 г. действие подпункта 3 пункта 2.1 и подпункта 2 пункта 2.2 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, являющегося приложением 13 к государственной программе "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 180.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



     И.о.Губернатора                                        А.Н.Гнеушев


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 31 марта 2022 г. № 227

     

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Капитальный ремонт образовательных организаций
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 180


1. Раздел 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

     "1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2. Цель Программы

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и приведения в нормативное состояние зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций

3. Задачи Программы

Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным и государственным образовательным организациям, реализующим общеобразовательные программы (далее - ОБО) и программы дошкольного образования (ДОО), согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности, необходимых для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса.

4. Этапы и сроки реализации Программы

2019-2026 годы

Программа реализуется в один этап

5. Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета

Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 18 130 588,7 тыс. руб., в том числе по годам в тыс. руб.:

2019 год - 700 000,0 тыс. руб.;

2020 год - 1 349 236,6 тыс. руб.;

2021 год - 685 768,0 тыс. руб.;

2022 год - 953 994,1 тыс. руб.;

2023 год - 956 135,8 тыс. руб.;

2024 год - 500 000,0 тыс. руб.;

2025 год - 500 000,0 тыс. руб.;

2026 год - 12 485 454,2 тыс. руб.;

Итого: 18 130 588,7 тыс. руб.

6. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

Индикаторы достижения цели:

- доля общеобразовательных организаций, в которых требуется комплексный капитальный ремонт, в общем количестве общеобразовательных организаций достигнет 0% до конца 2023 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасадов зданий, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий, в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий (благоустройство), в общем количестве ОБО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасадов зданий, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий, в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий (благоустройство), в общем количестве ДОО достигнет 0% до конца 2026 года;

- доля общеобразовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в общем количестве общеобразовательных организаций (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)) достигнет 0% до конца 2026 года.

- доля образовательных организаций, в которых требуется оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)), достигнет 0% до конца 2026 года.

Показатели непосредственного результата:

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен комплексный капитальный ремонт - 20;

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт кровель, - 192;

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт систем электроснабжения, - 163;

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления, - 138;

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей, - 142;

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт фасадов, - 248;

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт внутренних помещений, - 224;

- количество муниципальных ОБО, в которых проведен капитальный ремонт территорий (благоустройство), - 164;

- количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт кровли, - 276;

- количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы электроснабжения, - 252;

- количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления, - 247;

- количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей, - 339;

- количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт фасада, - 317;

- количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт внутренних помещений, - 309;

- количество муниципальных ДОО, в которых проведен капитальный ремонт территорий (благоустройство), - 305;

- количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)) - 18;

- количество отремонтированных зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, которые оснащены современными средствами обучения и воспитания (согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2)), - 18

7. Объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации Программы

отсутствует

".

2. В разделе 2 "Текст Программы":

2.1. Подраздел 2.1 "Содержание проблемы" изложить в следующей редакции:

     
     "2.1. Содержание проблемы


Программа разработана в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и приведения в нормативное состояние зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций.

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897,  от 17 мая 2012 г. № 413, установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для воспитанников и обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

При достаточно высоком уровне развития системы образования Нижегородской области материально-техническая база образовательных организаций Нижегородской области в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания образовательных организаций Нижегородской области физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ДОО и ОБО Нижегородской области не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, в частности организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены безопасность и комфортность условий их осуществления.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ДОО и ОБО Нижегородской области является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.

Ежегодно муниципальными районами, муниципальными и городскими округами Нижегородской области за счет средств местных бюджетов осуществляется подготовка ДОО и ОБО Нижегородской области к новому учебному году.

Данных средств достаточно только на проведение косметического ремонта зданий и на исполнение предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и отделов Государственного пожарного надзора при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На территории Нижегородской области на начало 2018/2019 учебного года функционирует:

896 муниципальных ОБО, в которых обучаются 321098 учащихся, в том числе в сельской местности - 448 организаций с 47484 учащимися, реализующих общеобразовательные программы;

1165 муниципальных ДОО с 172578 воспитанниками, в том числе в сельской местности - 339 организаций с 19015 воспитанниками.

Согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2) на 1 января 2021 г. в пользовании 791 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области находятся 1152 зданий и обособленных помещений, из которых 18 объектов (1,6%) требуют капитального ремонта.

Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрациями муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области проведен мониторинг состояния муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, в которых необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт зданий и капитальный ремонт по отдельным видам работ.

В мониторинге приняли участие все муниципальные районы, муниципальные и городские округа Нижегородской области.

По итогам проведенного мониторинга и статистической отчетности (формы ОО-2) на 1 января 2021 г. определено количество образовательных организаций, в которых необходимо выполнить ремонтные работы капитального характера:

     
     Таблица 1

№ п/п

Наименование вида работ

Количество образовательных организаций

ОБО

ДОО

ОБО (по данным статистической отчетности (формы ОО-2))

1.

Общее количество образовательных организаций

896

1165

18

2.

Комплексный капитальный ремонт

20

0

0

3.

Капитальный ремонт кровель

192

276

0

4.

Капитальный ремонт систем электроснабжения

163

252

0

5.

Капитальный ремонт системы отопления

138

247

0

6.

Капитальный ремонт инженерных сетей

142

339

0

7.

Капитальный ремонт фасадов

248

317

0

8.

Капитальный ремонт внутренних помещений

224

309

0

9.

Благоустройство территорий

164

305

0

10.

Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2))

0

0

18


Проведение капитального ремонта образовательных организаций Нижегородской области будет способствовать повышению доступности качественного дошкольного и общего образования:

- позволит ДОО и ОБО обеспечить организацию всех видов воспитательной и учебной деятельности воспитанников и обучающихся;

- обеспечит возможность организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности в различных формах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

- будет способствовать повышению качества предоставления услуг дошкольного образования детей;

- будет способствовать повышению качества предоставления услуг дополнительного образования детей;

- расширит возможности для посещения обучающимися музеев, учреждений библиотечной системы, культурных центров; участия в массовых мероприятиях, праздниках, театрализованных программах и мастер-классах, проводимых данными учреждениями, в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами обучающихся;

- будет способствовать снижению утомляемости воспитанников и обучающихся.".

2.2. В абзаце втором подраздела 2.2 "Цели и задачи Программы" слова "МДОО и МОО" заменить словами "ДОО и ОБО".

2.3. В подразделе 2.3 "Сроки и этапы реализации Программы" слова "в 2019-2024 годах" заменить словами "в 2019-2026 годах".

2.4. Подраздел 2.4 "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:

     
     "2.4. Основные мероприятия Программы


Основными мероприятиями Программы в соответствии с целью Программы являются:

1. Комплексный капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, в том числе выполнение работ, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам.

2. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам.

3. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию ДОО согласно действующим нормам и правилам.

4. Региональный проект Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)), включающий в себя:

- капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2);

- оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений ОБО современными средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)).

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (при условии участия) организуют и финансируют выполнение работ капитального характера в ДОО и ОБО, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию ДОО и ОБО, согласно действующим нормам и правилам, работ капитального ремонта и оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)).

Выполнение основного мероприятия 4 "Региональный проект "Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2))" позволит реализовать комплекс мероприятий по приведению в нормативное состояние зданий и материально-технической базы ОБО и обеспечить надлежащие условия осуществления в них образовательного процесса.

Обязательными условиями по итогам реализации основного мероприятия 4 за счет средств местных бюджетов является достижение следующих результатов:

- обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006;

- обеспечение повышения квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 29012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;

- обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;

- привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2 Программы.

Перечни образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы и программы дошкольного образования, в которых необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт и ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ, капитальный ремонт зданий (обособленных помещений) ОБО и оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) ОБО средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) (далее - Перечень), представлены в приложениях 1-11 к настоящей государственной программе и в плане реализации Программы, утвержденном приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. За период реализации Программы Перечни могут корректироваться и уточняться.

Таблица 2

Перечень основных мероприятий

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки реализации (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. рублей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

Цель Программы: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

700 000,0

1349 236,6

685 768,0

953 994,1

956 135,8

500 000,0

500 000,0

12485 454,2

18130 588,7

Основное мероприятие 1. Комплексный капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, а также выполнение работ, обеспечивающих эксплуатацию МОО согласно действующим нормам и правилам

Прочие расходы

2019-2026

МОНО, ОМСУ (при условии участия)

344 617,6

554 029,7

317 705,8

154 845,4

0,00

0,00

0,00

0,00

1371 198,5

Основное мероприятие 2. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию МОО согласно действующим нормам и правилам

Прочие расходы

2019-2026

МОНО, ОМСУ (при условии участия)

355 382,4

413 181,0

233 612,7

436 062,4

250 000,0

250 000,0

250 000,0

3853 493,8

6041 732,3

Основное мероприятие 3. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию МДОО согласно действующим нормам и правилам

Прочие расходы

2020-2026

МОНО, ОМСУ (при условии участия)

0,0

382 025,9

134 449,5

171 564,2

250 000,0

250 000,0

250 000,0

8631 960,4

10070 000,0

Основное мероприятие 4.

Региональный проект "Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2))", в том числе:

Прочие расходы

2020-2026

МОНО, ОМСУ (при условии участия)

0,0

0,0

0,0

191 522,1

456 135,8

0,0

0,0

0,0

647 657,9

Капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2))

Прочие расходы

2020-2026

МОНО, ОМСУ (при условии участия)

0,00

0,00

0,00

191 522,1

435 114,8

0,0

0,0

0,0

626 636,9

Оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений ОБО современными средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2))

Прочие расходы

2020-2026

МОНО, ОМСУ (при условии участия)

0,00

0,00

0,00

0,00

21 021,0

0,00

0,00

0,00

21 021,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»