Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Информационная среда Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7

     
     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 25 марта 2022 г. № 199

     

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Информационная среда Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7

     

1. Позиции "Этапы и сроки реализации Программы", "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по Подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки реализации Программы

2019-2024 годы.

Программа реализуется в один этап.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется в соответствии со сроками и этапами Подпрограмм

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего по Программе на 2019-2024 годы - 2 368 018,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 - 381 524,8 тыс. рублей;

2020 - 398 440,7 тыс. рублей;

2021 - 381 386,5 тыс. рублей;

2022 - 402 222,2 тыс. рублей;

2023 - 402 222,2 тыс. рублей;

2024 - 402 222,2 тыс. рублей.

По Подпрограммам:

Подпрограмма 1 "Развитие региональных средств массовых коммуникаций":

всего по Подпрограмме 1 на 2019-2024 годы - 2 253 058,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 - 363 224,2 тыс. рублей;

2020 - 379 593,3 тыс. рублей;

2021 - 362 485,3 тыс. рублей;

2022 - 382 585,3 тыс. рублей;

2023 - 382 585,3 тыс. рублей;

2024 - 382 585,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы":

всего по Подпрограмме 2 на 2019-2024 годы - 114 959,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 - 18 300,6 тыс. рублей;

2020 - 18 847,4 тыс. рублей;

2021 - 18 901,2 тыс. рублей;

2022 - 19 636,9 тыс. рублей;

2023 - 19 636,9 тыс. рублей;

2024 - 19 636,9 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов:

- доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области государственных учреждений - 100%;

- доля взрослого населения, имеющего потенциальную возможность получать информацию о деятельности органов государственной власти, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость, - 95%.

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

- уровень обеспеченности местными печатными средствами массовой информации (далее - СМИ) совершеннолетних жителей муниципальных образований Нижегородской области к концу 2021 года составит 100 экз. на тыс. человек;

- доля населения Нижегородской области, имеющего возможность принимать трансляцию телеканала на территории Нижегородской области в разных средах вещания (аналог, кабель), - 95%;

- доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области государственных учреждений - 100%;

- доля муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых осуществляется выпуск печатного средства массовой информации, учрежденного органами местного самоуправления, - 98%;

- доля тиража региональных печатных средств массовой информации, реализуемая в розницу, по договору купли-продажи организациям, по подписке населению, - 60%.

Показатели непосредственных результатов:

- количество книг (наименований), издание которых поддержано за счет средств областного бюджета за 2019-2024 годы, составит 39 ед.;

- количество работников редакций средств массовой информации Нижегородской области, повысивших квалификацию за 2019-2024 годы, составит 1335 чел.;

- количество профессиональных творческих конкурсов для журналистов печатных и электронных средств массовой информации Нижегородской области за 2019-2024 годы составит 18;

- производство и выпуск в эфир (кабельное и эфирное аналоговое) телепередач, новостных сюжетов и иных форм телевизионной продукции за 2019-2024 годы составит 114 601 час;

- изготовление и распространение региональных периодических печатных изданий за 2019-2024 годы составит 2 312 выпусков (номеров);

- изготовление и распространение не менее одного средства массовой информации, освещающего деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области;

- изготовление и распространение не менее одного средства массовой информации, освещающего проблемы и потребности инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, многодетных семей, а также пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ, участников локальных конфликтов;

- изготовление и распространение в эфире муниципальными радиоканалами передач, новостных сюжетов и иных форм радиопродукции к концу 2021 года составит 196 560 минут;

- изготовление и распространение в эфире муниципальными телеканалами передач, новостных сюжетов и иных форм телевизионной продукции к концу 2021 года составит 683 020 минут;

- размещение информации в сетевом издании за 2019-2024 годы составит 92 000 мегабайт;

- количество трансляций спортивных мероприятий за 2019-2024 годы составит 145 трансляций;

- количество муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых осуществляется выпуск печатного средства массовой информации, учрежденного органами местного самоуправления - 51 ед.;

- количество выпускаемых на территории каждого муниципального образования Нижегородской области печатных средств массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления - 1 ед.;

- количество реализованных социально значимых проектов в области электронных СМИ, направленных на вовлечение жителей муниципальных образований в жизнь района за 2022-2024 годы, составит 66 ед.

По окончании реализации Подпрограммы 2 в 2024 году индикатор достигнет следующего значения:

- укомплектование должностей государственной гражданской службы в управлении информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области - 100%

".

2. В разделе 2 "Текст Программы":

2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:

     "2.1. Характеристика текущего состояния
     сферы реализации Программы

Государственная информационная политика Нижегородской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основании которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения.

Долгосрочной стратегической целью информационной политики является построение социально ориентированного информационного общества, органичное вхождение области на новом, более высоком уровне в российское и мировое информационное пространство, а также медиаобразование населения.

Необходимым условием для этого является создание и развитие единого информационного пространства области. Информационное пространство, в котором протекают процессы информационных взаимодействий и коммуникаций во всех сферах жизнедеятельности общества и публичной власти, представляет собой одну из несущих, опорных конструкций современного государства и характеризуется средствами массовых коммуникаций (СМК), включающими средства массовой информации (СМИ), книгоиздание, кинематограф, мультимедийные средства связи, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - Интернет).

Единство информационно-коммуникационного пространства определяющим образом влияет на территориальную целостность государства, государственность как таковую. Одной из важнейших задач, решение которой на организационно-технологическом уровне должна обеспечивать инфокоммуникационная инфраструктура, является задача массового информирования. Поэтому традиционные печатные и электронные средства массовой информации являются неотъемлемой составляющей этой инфраструктуры.

Согласно данным Исследовательского центра компании "Делойт":     


По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ) СМИ входят в пятерку наиболее влиятельных общественных институтов страны.

По состоянию на 23 декабря 2021 г. на территории Нижегородской области зарегистрированы в установленном порядке 689 СМИ, из них: с территорией распространения Нижегородская область - 253: печатное СМИ газета - 142; печатное СМИ журнал - 15; печатное СМИ альманах - 2; печатное СМИ сборник - 2; радиоканал - 48; радиопрограмма - 4; телеканал - 25; телепрограмма - 8; информационное агентство - 7. С адресом редакции в Нижегородской области - 436.

Определенное представление о нынешнем месте, роли и значении региональной прессы в информационном пространстве российских регионов дают рейтинги цитируемости СМИ, регулярно публикуемые в последнее время компанией "Медиалогия" (информационно-аналитическая система мониторинга и эффективного анализа российских СМИ).

     Нижегородская область: рейтинг СМИ за 3 квартал 2021 года

ТОП-20 самых цитируемых СМИ Нижегородской области

№ п/п

СМИ

Категория

ИЦ

1

РИА Время Н

Информагентство

99.21

2

Newsnn.ru

Интернет

78.46

3

Pravda.ru

Интернет

74.53

4

NN.ru

Интернет

59.48

5

Коммерсант - Нижний Новгород

Газета

47.08

6

ННТВ Нижний Новгород

ТВ

24.28

7

НИА Нижний Новгород

Информагентство

22.70

8

НТА Приволжье

Информагентство

22.07

9

ИА В городе N

Информагентство

20.87

10

Newsroom24

Информагентство

14.27

11

Комсомольская правда-Нижний Новгород

Газета

10.22

12

Волга-ТВ

ТВ

9.64

13

ГТРК Нижний Новгород

ТВ

8.96

14

NN-now.ru

Интернет

7.86

15

Reporternn.ru

Интернет

4.01

16

Progorodnn.ru

Интернет

3.41

17

Аргументы и факты - Нижний Новгород

Газета

2.75

18

Opennov.ru

Интернет

2.31

19

Livennov.ru

Интернет

1.55

20

Выкса.рф

Интернет

1.24


Методика