Действующий

О внесении изменений в государственную региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 168


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2022 года № 152

О внесении изменений в государственную региональную адресную
программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 168



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 168, следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Раздел "Объем и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 11 397 910 033,92 руб.,

в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 10 935 677 957,18 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 362 084 111,17 руб.;

средства местных бюджетов - 100 147 965,57 руб.

1. Финансирование 1 этапа (2019-2020 годы) мероприятий Программы составляет 931 728 992,57 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 889 989 090,55 руб., в том числе:

в 2019 году - 673 477 535,83 руб.;

в 2020 году - 280 592 686,58 руб., в том числе:

- 4 899 369,80 руб. - за счет экономии средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2019 году, подлежащей использованию в 2020 году;

- 27 372 514,28 руб. - средства Фонда ЖКХ 2019 года, подлежащие использованию в 2020 году при наступлении расходных обязательств;

в 2021 году - 56 184 016,85 руб., в том числе:

- 7 883 944,15 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств в том числе:

- 48 300 072,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию при наступлении расходных обязательств, в том числе:

- 1 232 581,25 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2020 г., подлежащая возврату в 2022 году;

- 42 246 816,93 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2020 г., подлежащая возврату в 2021 году;

- 1 140 019,59 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2020 г., подлежащая возврату в 2022 году;

- 1 897 925,41 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ  2019 г., подлежащая возврату в 2021 году;

в 2022 году - 15 855 671,05 руб., в том числе:

- 279 683,71 руб. - средства Фонда ЖКХ  2020 г., подлежащая использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

- 867 891,94 руб. - средства Фонда ЖКХ 2019 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 32 453 587,47 руб., в том числе:

в 2019 году - 35 551 171,00 руб., в том числе:

- 1 038 402,63 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие перераспределению в 2020 году, из которых:

- 373 084,43 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

- 1 849 143,57 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2020 году;

- 740 987,96 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

- 158 109,35 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2022 году;

Финансирование 2021 года за счет средств областного бюджета - 23 741,78 руб., в том числе:

- 752,99 руб. - средства областного бюджета от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

Финансирование 2022 года за счет средств областного бюджета - 324 883,29 руб., в том числе:

- 324 130,30 руб. - средства областного бюджета 2019 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

средства местных бюджетов - 9 286 314,55 руб., в том числе:

в 2019 году - 5 563 905,70 руб.;

в 2020 году - 2 862 625,93 руб.;

в 2021 году - 686 165,39руб.;

в 2022 году - 173 617,53 руб.

2. Финансирование 2 этапа (2020-2021 годы) мероприятий Программы составляет 959 552 145,13 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 920 720 195,21 руб., в том числе:

в 2020 году - 468 973 266,02 руб., в том числе:

- 47 698 846,12 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ, подлежащая перераспределению в 2021 году;

в 2021 году - 589 358 366,66 руб., в том числе:

- 153 113 146,62 руб. - средства Фонда ЖКХ 2020 года, подлежащие использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

- 1 434 828,76 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ от реализации Программы в 2020 году, подлежащая использованию в 2021 году при наступлении расходных обязательств;

- 28 008 727,52 руб. - экономия средств Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащая возврату в 2022 году;

в 2022 году - 118 925 105,49 руб., в том числе:

- 26 280 993,94 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 31 005 224,92 руб., в том числе:

в 2020 году - 33 761 116,47 руб., в том числе:

- 1 812 021,13 руб. - экономия средств, подлежащая возврату в областной бюджет в 2021 году;

в 2021 году - 22 973 380,42 руб. - средства, подлежащие использованию в 2021 году, в том числе:

- 4 939 505,80 руб. - средства областного бюджета  2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств, из которых;

- 943 870,42 руб. - экономия средств областного бюджета, подлежащая возврату в 2022 году;

в 2022 году - 3 995 635,38 руб. - средства областного бюджета 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

местных бюджетов - 7 826 725,00 руб., в том числе:

в 2020 году - 2 290 104,12 руб.;

в 2021 году - 4 527 004,04 руб.;

в 2022 году - 1 009 616,84 руб.

3. Финансирование 3 этапа (2021-2022 годы) мероприятий Программы составляет 2 251 081 028,05 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 2 159 642 717,95 руб., в том числе:

в 2021 году - 979 094 267,78 руб., в том числе:

- 73 957 358,16 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 1 254 505 808,33 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 71 796 235,03 руб., в том числе:

в 2021 году - 37 969 452,45 руб., в том числе:

- 7 993 284,54 руб. - средства областного бюджета  2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 41 820 067,12 руб.;

средства местных бюджетов - 19 642 075,07 руб., в том числе:

в 2021 году - 6 619 369,97 руб.;

в 2022 году - 13 022 705,10 руб.

4. Финансирование 4 этапа (2022-2023 годы) мероприятий Программы составляет 7 255 547 868,17 руб., в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ - 6 965 325 953,47 руб., в том числе:

в 2021 году - 276 338 474,90 руб., в том числе:

- 6 820 831,70 руб. - средства Фонда ЖКХ 2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 2 317 232 043,65 руб.;

в 2023 году - 4 378 576 266,62 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования - 226 829 063,75 руб., в том числе:

в 2021 году - 13 747 247,28 руб., в том числе:

- 4 763 325,84 руб. - средства областного бюджета  2021 года, подлежащие использованию в 2022 году при наступлении расходных обязательств;

в 2022 году - 75 572 482,63 руб.;

в 2023 году - 142 272 659,68 руб.;

средства местных бюджетов - 63 392 850,95 руб., в том числе:

в 2021 году - 2 246 311,25 руб.;

в 2022 году - 20 978 831,22 руб.;

в 2023 году - 40 167 708,48 руб.

".

1.1.2. Дополнить разделом "Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего)" следующего содержания:

"

Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего)

Отсутствует

".

1.2. В разделе "Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда":

1.2.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:

"3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".

1.2.2. В графе "Содержание рекомендуемой характеристики" пункта 1 таблицы раздела:

- слова "СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр" заменить словами "СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 904/пр";

- слова "СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденного приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 г. № 844/пр" заменить словами "СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденного приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. № 309/пр".

1.3. В абзаце шестнадцатом раздела 6 "Планируемая и фактическая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, совместно с планируемым размером выкупной цены в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения и фактическим размером выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации" слова "начальная максимальная" исключить.

1.4. В разделе 8 "Порядок формирования, цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на реализацию Программы совместно с порядком распределения субсидий между муниципальными образованиями в разрезе этапов реализации Программы и порядком распределения субсидий между аварийными домами":

1.4.1. В абзаце десятом после слов "установленную Программой" дополнить словами ", за исключением случаев, установленных абзацами тринадцатым и четырнадцатым настоящего раздела".

1.4.2. Дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:

"Для муниципальных контрактов, заключаемых на приобретение жилых помещений у застройщиков (в строящихся домах, в домах, введенных в эксплуатацию) либо на строительство многоквартирных домов при превышении фактической стоимости одного квадратного метра над размером стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Нижегородской области, установленной Программой, фактически сложившаяся экономия средств долевого финансирования может быть направлена на оплату такого превышения в объеме, не превышающем стоимость одного квадратного метра, установленного для Нижегородской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, с учетом поправочного коэффициента (предусмотренного разделом 6 Программы), учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения, в них проживающего, на дату размещения аукционной документации, по итогам которого будет заключен муниципальный контракт.

Для муниципальных контрактов, заключаемых на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками при превышении фактической стоимости одного квадратного метра над размером стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Нижегородской области, установленной Программой, фактически сложившаяся экономия средств долевого финансирования может быть направлена на оплату такого превышения в объеме, не превышающем стоимость одного квадратного метра, определенного на вторичном рынке жилья для муниципального района (городского округа), где осуществляется такая закупка, по данным министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий кварталу размещения конкурсной (аукционной) документации, по итогам которого будет заключен муниципальный контракт.".