МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2021 года № 181
Об утверждении Порядка планирования
бюджетных ассигнований областного
бюджета на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов
(с изменениями на 26 ноября 2021 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 08.12.2021 № 245;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 26.11.2021 № 232
-----------------------------------------------------------------------
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 14 октября 2021 года № в реестре 17927-306-181
В целях формирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Управлению бюджетной политики (М.О.Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.
5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (Д.К.Еремеев), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (А.С.Густов), управлению анализа и развития реального сектора экономики (Л.О.Захарычева) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр О.Ю.Сулима
от 22.09.2021 № 181
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:
а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:
- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;
в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:
а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на реализацию государственных программ и непрограммные расходы, а также на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;
е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.
Бюджетная заявка на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
| ||||||||||||||
Наименование | Коды бюджетной классификации | Текущий год | Очередной финансовый год | Плановый период | ||||||||||
бюджет 2021 года | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||||||||
Р | ПР | ЦС | ВР |
| Всего | БДО | БПО | Всего | БДО | БПО | Всего | БДО | БПО | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Государственная программа ______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа ______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непрограммные расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖЕНА
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 22.09.2021 № 181
(в ред. приказов министерства финансов области от 08.12.2021 № 245; от 26.11.2021 № 232)
(далее-Методика)
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.
1. Общие положения
В целях настоящей Методики:
1) Под текущим годом понимается 2021 год, под очередным годом - 2022 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2023 и 2024 годы.
2) К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из государственных программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов;
- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);
- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов, предоставляемые в 2021 году;
- обеспечение выполнения государственных функций;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2021 году, за исключением обязательств разового характера.
3) К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;
- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;
- бюджетные инвестиции во вновь начинаемые объекты строительства;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
областного бюджета
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлено на основе следующих общих подходов: