МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2021 года № 326-13-408213/21
О внесении изменений в административный
регламент министерства имущественных и
земельных отношений Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление земельных участков в аренду,
государственная собственность на которые не
разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород,
или земельных участков, находящихся в собственности
Нижегородской области, на которых расположены
здания, сооружения", утвержденный приказом
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской области
от 16 июня 2016 г. № 326-13-80/16
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 22 июля 2021 года № в реестре 17586-326-326-13-408213/21
В целях совершенствования оказания государственных услуг
приказываю:
1. Внести в административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения", утвержденный приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 16 июня 2016 г. № 326-13-80/16, следующие изменения:
1.1. В пункте 2.2:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с: ";
2) дополнить абзацами третьим-пятым следующего содержания:
"- Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области;
-Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр);
-Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.".
1.2. В пункте 2.6:
1) подпункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление о предоставлении земельного участка, либо заявление о предварительном согласовании земельного участка заполняется посредством внесения сведений в интерактивную форму на Портале.";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителями к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в настоящем пункте настоящего Регламента.
Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включая изображение.
3) doc, docx, odt- для документов с текстовым содержанием, не включающие формулы;
4) xls, xlsx, ods- для документов, содержащих расчеты.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию.
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 Гб.
Заявления с приложенными электронными образами документов подписываются заявителями с использованием электронной подписи.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.".
1.3. Пункт 2.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявитель может направить заявление о предоставлении земельного участка, либо заявление о предварительном согласовании земельного участка в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Средства электронной подписи, применяемые заявителем при направлении заявления о предоставлении земельного участка, либо заявления о предварительном согласовании земельного участка в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством Портала заявители должны иметь доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала.".
1.4. Пункт 2.10 исключить;
1.5. Пункт 2.13 дополнить подпунктами следующего содержания:
"7) наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;
8) подача заявления от имени заявителя неуполномоченным на то лицом;
9) заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя);
10) электронные копии (электронные образы) документов, необходимые для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.".
1.6. В пункте 2.15:
1) в абзаце втором слова "и направляет принятое решение заявителю в течение пяти дней с момента принятия указанного решения" исключить.
2) дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Решение о приостановлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом министерства и направляется заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги (за исключением случаев, когда заявление подано в электронной форме).
Решение о приостановлении предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставлении государственной услуги.".
1.7. Пункт 2.19 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, через Портал либо МФЦ;".
1.8. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала, основанием для начала выполнения административного действия является регистрация заявления на Портале и поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в систему "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ).".
1.9. Подпункты 3.2.3 и 3.2.4 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. При поступлении заявления в электронной форме с использованием Портала на персональную страницу в системе МЭФЗ должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проводит проверку комплектности документов поступившего заявления.
Поступившее заявление в электронной форме с использованием Портала подлежит проверке на предмет правильности заполнения обязательных полей в интерактивной форме заявления.
3.2.4. В случае правильности заполнения полей интерактивной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления заявления, направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего заявление.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении полей интерактивной формы заявления заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления заявления направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
Регистрация электронного заявления, поступившего в МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.".
1.10. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. При выявлении оснований для возврата заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента, министерство готовит письмо с указанием причин возврата, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом министерства и направляет заявителю, либо в МФЦ.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала письмо с указанием причин возврата такого заявления и представленных документов, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.11. В пункте 3.3:
1) подпункт 3.3.4.3 подпункта 3.3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала проект договора аренды земельного участка, подписанный уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направляется на подпись заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка подписываются уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.".
2) в абзаце втором подпункта 3.3.5.2 подпункта 3.3.5 слова "заявителю или в адрес МФЦ в случае, если заявление было подано в МФЦ" заменить словами "заявителю по почте либо в адрес МФЦ, в случае, если заявление было подано в МФЦ, либо в "личный кабинет" заявителя на Портале, в случае подачи заявления в электронной форме.".
3) подпункт 3.3.5.4 подпункта 3.3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала проект договора аренды земельного участка (при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи) либо решение об отказе в предоставлении земельного участка, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале, в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.".
1.12. Абзац первый подпункта 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Подписанный заявителем проект договора аренды земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством Портала (в случае подачи заявления в электронной форме) возвращается им в министерство в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.".
1.13. В пункте 5.10. слова "в электронной форме" заменить словами "в форме электронного документа".
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет ".
Министр С.А. Баринов
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области