МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2021 года № 326-13-408213/21

О внесении изменений в административный
регламент министерства имущественных и
земельных отношений Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление земельных участков в аренду,
государственная собственность на которые не
разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород,
или земельных участков, находящихся в собственности
Нижегородской области, на которых расположены
здания, сооружения", утвержденный приказом
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской области
от 16 июня 2016 г. № 326-13-80/16



     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 22 июля 2021 года № в реестре 17586-326-326-13-408213/21



В целях совершенствования оказания государственных услуг

приказываю:

1. Внести в административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения", утвержденный приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 16 июня 2016 г. № 326-13-80/16, следующие изменения:

1.1. В пункте 2.2:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с: ";

2) дополнить абзацами третьим-пятым следующего содержания:

"- Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области;

-Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр);

-Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.".

1.2. В пункте 2.6:

1) подпункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление о предоставлении земельного участка, либо заявление о предварительном согласовании земельного участка заполняется посредством внесения сведений  в интерактивную форму на Портале.";

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителями к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в настоящем пункте настоящего Регламента.

Электронные документы предоставляются в следующих форматах:

     1) xml - для формализованных документов;
     2) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включая  изображение.
     3) doc, docx, odt- для документов с текстовым содержанием, не включающие формулы;
     4) xls, xlsx, ods- для документов, содержащих расчеты.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием  следующих режимов:

1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

2) "оттенки серого" (при наличии в документе  графических изображений, отличных от цветного изображения);

3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

Электронные документы должны обеспечивать:

1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

2) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию.

Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 Гб.

Заявления с приложенными электронными образами документов подписываются заявителями с использованием электронной подписи.

Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.".

1.3. Пункт 2.9 дополнить абзацами следующего содержания:

"Заявитель может направить заявление о предоставлении земельного участка, либо заявление о предварительном согласовании земельного участка  в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Средства электронной подписи, применяемые заявителем при направлении заявления о предоставлении земельного участка, либо заявления о предварительном согласовании земельного участка в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством Портала заявители должны иметь доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала.".

1.4. Пункт 2.10 исключить;

1.5. Пункт 2.13 дополнить подпунктами следующего содержания:

"7) наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;

8) подача заявления от имени заявителя неуполномоченным на то лицом;

9) заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя);

10) электронные копии (электронные образы) документов, необходимые для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.".

1.6. В пункте 2.15:

1) в абзаце втором слова "и направляет принятое решение заявителю в течение пяти дней с момента принятия указанного решения" исключить.

2) дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"Решение о приостановлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом министерства и направляется заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги (за исключением случаев, когда заявление подано в электронной форме).

Решение о приостановлении предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставлении государственной услуги.".

1.7. Пункт 2.19 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, через Портал либо МФЦ;".

1.8. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала, основанием для начала выполнения административного действия является регистрация заявления на Портале и поступление  заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в систему "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ).".

1.9. Подпункты 3.2.3 и 3.2.4 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.3. При поступлении заявления в электронной форме с использованием Портала  на персональную страницу в системе МЭФЗ должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проводит проверку комплектности документов поступившего заявления.

Поступившее заявление в электронной форме с использованием Портала  подлежит проверке на предмет правильности заполнения обязательных полей в интерактивной форме заявления.

3.2.4. В случае правильности заполнения полей интерактивной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления заявления, направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего заявление.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении полей интерактивной формы заявления заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления заявления направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

Регистрация электронного заявления, поступившего в МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.".

1.10. Подпункт  3.2.6 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.6. При выявлении оснований для возврата заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента, министерство готовит письмо  с указанием причин возврата, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом министерства и направляет заявителю, либо в МФЦ.

В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала письмо с указанием причин возврата такого заявления и представленных документов, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.".

1.11. В пункте 3.3:

1) подпункт 3.3.4.3 подпункта 3.3.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала проект договора аренды земельного участка, подписанный уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направляется на подпись заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале  (в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).

Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка подписываются уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале".

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.".

2) в абзаце втором подпункта 3.3.5.2 подпункта 3.3.5  слова "заявителю или в адрес МФЦ в случае, если заявление было подано в МФЦ" заменить словами "заявителю по почте либо в адрес МФЦ, в случае, если заявление было подано в МФЦ, либо в "личный кабинет" заявителя на Портале, в случае подачи заявления в электронной форме.".

3) подпункт 3.3.5.4 подпункта 3.3.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала проект договора аренды земельного участка (при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи) либо решение об отказе в предоставлении земельного участка, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале, в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.".

1.12. Абзац первый подпункта 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4.2. Подписанный заявителем проект договора аренды земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством Портала (в случае подачи заявления в электронной форме) возвращается им в министерство в течение тридцати дней  со дня получения заявителем проекта указанного договора.".

1.13. В пункте 5.10. слова "в электронной форме" заменить словами "в форме электронного документа".

2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет ".


     Министр                                                         С.А. Баринов



Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»