РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 2021 года № 431-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 11 сентября 2019 г. № 928-р
1. Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2019 г. № 928-р "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту распоряжения слова "и другими ментальными нарушениями" исключить.
1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.
1.3. В пункте 3 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов".
1.4. В Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области, утвержденной распоряжением:
1.4.1. В наименовании и по тексту Концепции слова "и другими ментальными нарушениями" исключить.
1.4.2. В пункте 1.10:
- абзац второй подпункта 1.10.1 изложить в следующей редакции:
"- 308 детей с РАС получают услуги в 64 дошкольных образовательных организациях: в службах ранней помощи, в группах комбинированной направленности и группах компенсирующей направленности;".
- подпункт 1.10.3 изложить в следующей редакции:
"1.10.3. Психолого-педагогическая и консультативная помощь семьям с детьми с РАС оказывается в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Нижегородской области "Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи", медицинских центрах в г.о.г. Бор, г.о.г. Дзержинск, Богородском, Починковском муниципальных округах, Сергачском муниципальном районе.".
1.4.3. Пункты 2.2 - 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.2. Автономный класс - вариативная организационно-образовательная модель на базе общеобразовательной организации, создаваемая с целью обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья специальными образовательными условиями, в том числе инклюзивными, для обучения, развития коммуникативных и социальных навыков, коррекции поведенческих трудностей. Автономный класс объединяет детей со сходными образовательными потребностями одного года обучения и предусматривает образовательную и социальную инклюзию в условиях урочной и внеурочной деятельности.
2.3. Группа комбинированной направленности - организационно-образовательная модель на базе дошкольной образовательной организации, создаваемая с целью осуществления совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с другими детьми в соответствии с программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.
2.4. Группа компенсирующей направленности - организационно-образовательная модель на базе дошкольной образовательной организации, создаваемая с целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей, обеспечивающая им коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.".
1.4.4. Пункты 2.7 и 2.8 исключить.
1.4.5. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Ресурсный класс - это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. В ресурсном классе обучение проходит по адаптированным основным общеобразовательным программам. Обучающиеся последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими сверстниками при поддержке тьютора, но процент времени совместного обучения для каждого из учеников может быть разным. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс - это место, где ему оказывается поддержка специалистов.".
1.4.6. В разделе 3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих организацию помощи людям с РАС в Нижегородской области:
- абзацы четырнадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: