ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2020 года № 1072

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 21 марта 2011 г. № 189



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 г. № 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В пункте 2:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области:";

2) подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. В месячный срок разработать и утвердить правила организации фейерверочных показов при проведении массовых мероприятий на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа Нижегородской области.".

1.2. Подпункт 3.2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3.2. Проведение массового мероприятия планируется осуществлять на территориях нескольких муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.".

1.3. В Типовом порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"массовое мероприятие - разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, выраженное в совокупности организованных действий, совершающихся для удовлетворения духовных, физических и других потребностей людей, объединенных единством целей и интересов, с массовым их участием, требующее согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области либо органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области;";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Организаторы массового мероприятия уведомляют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (в случае, предусмотренном подпунктом 3.4 пункта 3 постановления Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 г. № 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области" (далее - Постановление) уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области) и соответствующие территориальные подразделения ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области и Управления Росгвардии по Нижегородской области не менее чем за 30 суток до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников до 2 тысяч человек включительно.

Организаторы массового мероприятия уведомляют уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области и Управление Росгвардии по Нижегородской области не менее чем за 45 дней до даты проведения мероприятия в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3 пункта 3 Постановления.";

3) в пункте 6:

- подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) формы и методы обеспечения организатором массового мероприятия общественного порядка, антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, организации медицинской помощи;";

- подпункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование организатора массового мероприятия и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного представлять интересы организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения, номера телефонов, иные способы связи, адрес для направления почтовой корреспонденции либо адрес электронной почты;";

4) в пункте 7 слова "муниципального района" заменить словами "муниципального района, муниципального округа";

5) в абзаце первом пункта 8, пунктах 9 и 11 слова "муниципальных районов" заменить словами "муниципальных районов, муниципальных округов";

6) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Уведомление о проведении массового мероприятия подается в письменной форме на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа Нижегородской области, на территории которого планируется проведение массового мероприятия, а также в случаях, установленных пунктом 3 Постановления, в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.";

7) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается согласующим органом в срок не более 10 рабочих дней для мероприятий с количеством участников не превышающим 2 тысяч человек, и в срок не более 15 рабочих дней для мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3 Постановления.";

8) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:

"После подачи в согласующий орган уведомления о проведении массового мероприятия его организаторы прибывают в ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, Управление Росгвардии по Нижегородской области (их территориальные подразделения) и другие заинтересованные органы для предварительного определения и согласования форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности участников массового мероприятия, и за 5 рабочих дней до истечения установленного пунктом 12 настоящего Типового порядка срока рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия представляют в согласующий орган документы, отражающие результат проведенных согласований.";

9) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. По результатам рассмотрения уведомления согласующий орган с учетом предоставленных организатором массового мероприятия документов, отражающих результат проведенных согласований форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности принимает мотивированное решение о согласовании либо отказе в согласовании проведения массового мероприятия.

Вышеуказанное решение направляется организатору массового мероприятия в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия по адресу для направления почтовой корреспонденции либо на адрес электронной почты, указанные в уведомлении.

При согласовании массового мероприятия ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, Управление Росгвардии по Нижегородской области (их территориальные подразделения), уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области осуществляют контроль за исполнением организатором массового мероприятия требований настоящего Типового порядка и назначают своих уполномоченных представителей в целях оказания содействия организатору массового мероприятия, если объект его проведения находится в их ведении, о чем информируют организатора мероприятия.";

10) в пункте 15:

- дополнить подпунктом 15.7 следующего содержания:

"15.7. Введение на территории проведения массового мероприятия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, карантинных и иных ограничительных мер.";

- подпункт 15.9 изложить в следующей редакции:

"15.9. Поступление в уполномоченный орган, согласовавший проведение массового мероприятия надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных подпунктом 25.5 пункта 25 настоящего Типового порядка, подтверждающих неисполнение организаторами массового мероприятия или администрацией объекта его проведения обязанностей своевременно принимать меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.";

- дополнить подпунктом 15.10 следующего содержания:

"15.10. Наличие сведений о привлечении организатора массового мероприятия либо лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия, два или более раз к установленной законодательством ответственности за нарушение порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, а также правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.";

11) в пункте 17:

- подпункты 17.1 и 17.2 изложить в следующей редакции:

"17.1. Обеспечивает ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, Управление Росгвардии по Нижегородской области (либо их территориальные подразделения), Управление ФСБ России по Нижегородской области и согласующий орган запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.

Совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия своевременно принимает меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия, в том числе осуществляет работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (монтаж технических средств досмотра, средств инженерно-технической укрепленности, конструкций защиты контрольно-пропускных пунктов от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, систем видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения, энергоснабжения и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и требований пожарной безопасности.

По мотивированному требованию ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, Управления Росгвардии по Нижегородской области (либо их территориальных подразделений) при наступлении негативных последствий, предусмотренных подпунктом 25.3 пункта 25 настоящего Типового порядка, организатор массового мероприятия отменяет проведение массового мероприятия или переносит начало его проведения на достаточный для устранения имеющихся недостатков срок, при наступлении негативных последствий, предусмотренных подпунктом 25.4 пункта 25 настоящего Типового порядка, - приостанавливает либо прекращает проведение массового мероприятия.";

- в подпункте 17.3 слова "муниципального района" заменить словами "муниципальных районов, муниципальных округов";

- в подпункте 17.5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"- по исключению продажи алкогольной продукции, прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия (рекомендуемый ассортиментный перечень продуктов питания для реализации при проведении массовых мероприятий приведен в приложении 3 к настоящему Типовому порядку);";

дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

"- по исключению продажи табака, никотинсодержащей продукции и пиротехнических изделий в случаях, предусмотренных федеральным законом;

- по исключению употребления табака, никотинсодержащей продукции, использования кальянов в неустановленных местах, а также использованию пиротехнических изделий с нарушением требований федерального законодательства;";

- подпункт 17.9 изложить в следующей редакции:

"17.9. Вправе привлекать к обеспечению правопорядка и пожарной безопасности на массовом мероприятии, в том числе для сохранности материальных средств, работы с посетителями, зрителями и иными участниками массового мероприятия, работников частных охранных организаций, контролеров-распорядителей, волонтеров, а также работников организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения пожарной безопасности.";

- абзац первый подпункта 17.10 изложить в следующей редакции:

"17.10. Представляет не менее чем за 10 дней до проведения массового мероприятия в ГУ МВД России по Нижегородской области (территориальный орган внутренних дел) и ГУ МЧС России по Нижегородской области (соответствующее территориальное подразделение) план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии, согласованный с администрацией объекта его проведения, для определения достаточности принятых мер по реализации предварительно согласованных с правоохранительными и другими заинтересованными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.";

12) в пункте 18:

- подпункты 18.3 и 18.4 изложить в следующей редакции:

"18.3. Совместно с ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, Управлением Росгвардии по Нижегородской области (либо их территориальными подразделениями) и Управлением ФСБ России по Нижегородской области проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия.

18.4. Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер пожарной безопасности и требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.";

- абзац второй подпункта 18.9 изложить в следующей редакции:

"За 2 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, Управления Росгвардии по Нижегородской области (либо их территориальных подразделений), Управления ФСБ России по Нижегородской области и уполномоченными представителями согласующего органа (при необходимости) проводит обследование объекта и прилегающей к нему территории, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет готовность объектов к проведению массового мероприятия.";

13) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, Управление Росгвардии по Нижегородской области (либо их территориальные подразделения) назначают своих уполномоченных представителей в целях оказания содействия организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности на объекте его проведения, контроля в рамках компетенции исполнения организатором массового мероприятия требований настоящего Типового порядка, о чем заблаговременно информируют организатора массового мероприятия.

23.1. Уполномоченный представитель ГУ МВД России по Нижегородской области (его территориального подразделения) в пределах своей компетенции:

- оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, в том числе осуществляет совместно с организатором массового мероприятия личный досмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на объект проведения массового мероприятия, с целью исключения проноса любого вида оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, пиротехнических изделий, наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной продукции, напитков в стеклянной таре и иных запрещенных или мешающих проведению массового мероприятия предметов;

- информирует по окончании массового мероприятия должностных лиц, принимавших решение о согласовании его проведения, об имевших место правонарушениях.

23.2. Уполномоченный представитель Управления Росгвардии по Нижегородской области (его территориального подразделения) в пределах своей компетенции:

- оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, в том числе проверяет у частных охранных организаций и их работников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;

- информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших решение о согласовании его проведения, об имевших место правонарушениях.

23.3. Уполномоченный представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области (его территориального подразделения) в пределах своей компетенции:

- оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении пожарной безопасности и защите от стихийных бедствий граждан на объекте его проведения, в том числе осуществляет совместно с организатором массового мероприятия осмотр объекта проведения мероприятия;

- информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших решение о согласовании его проведения, об имевших место правонарушениях.";

14) пункт 24 исключить;

15) в пункте 25:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»