(Правила в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.05.2021 № 380 )
Типовые правила
размещения нестационарных торговых объектов на территории
муниципальных образований Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Типовые правила размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Нижегородской области (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и определяют правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, создания условий для улучшения организации и качества торгового и социально-бытового обслуживания населения муниципальных образований Нижегородской области.
1.2. Настоящие Типовые правила определяют порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Нижегородской области.
1.3. Нестационарные торговые объекты на территории муниципальных образований Нижегородской области не являются недвижимым имуществом, не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
1.4. Требования, предусмотренные настоящими Типовыми правилами, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, размещаемых в зданиях, строениях и сооружениях, а также при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, при проведении ярмарок, выставок-ярмарок.
1.5. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется с учетом обеспеченности населения нестационарными предприятиями потребительского рынка и услуг в зонах отдыха и иных местах в целях создания максимального удобства для населения.
1.6. В целях применения настоящих Типовых правил к социально значимым специализациям нестационарных торговых объектов относятся следующие примерные продовольственные и непродовольственные специализации, направленные на восполнение дефицита потребления покупателями тех или иных товаров и бытовых услуг в случае недостаточного количества торговых объектов в муниципальном образовании: "хлеб и хлебобулочные изделия", "молоко и молочные продукты", "овощи-фрукты", "мясная гастрономия", "рыбная гастрономия", "прохладительные напитки", "бытовые услуги", "печать".
2. Планирование разработки и корректировки схемы размещения
нестационарных торговых объектов органами местного
самоуправления
2.1. Разработка и корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов основываются на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории муниципального образования, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, мест, предназначенных для их размещения, незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.
2.2. Инвентаризация нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.
2.3. Результаты инвентаризации оформляются в виде реестра.
2.4. При планировании схемы размещения нестационарных торговых объектов учитывается процентное соотношение нестационарных торговых объектов социально значимой специализации к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в размере не менее 50%, исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории конкретного муниципального образования Нижегородской области.
Для обеспечения товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Нижегородской области, рекомендуется предусматривать в схеме размещения нестационарных торговых объектов не менее 5% мест объектов развозной (мобильной) торговли от общего количества мест размещения в схеме.
2.5. Нестационарные торговые объекты с такими специализациями, как "молоко и молочные продукты", "мясная гастрономия", "рыбная гастрономия", "прохладительные напитки", "овощи-фрукты", "хлеб и хлебобулочные изделия", "бытовые услуги" необходимо размещать преимущественно в жилых кварталах.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "печать", "цветы", "театральные кассы", пункты быстрого питания, а также торговые (вендинговые) автоматы необходимо размещать в местах массового движения пешеходов.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "печать" также необходимо размещать в местах пассажиропотоков вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений.
2.6. Предложения о внесении корректировок в схему размещения нестационарных торговых объектов, поступающие от хозяйствующих субъектов, имеющих действующие договоры на размещение нестационарных торговых объектов, органом местного самоуправления рассматриваются как заявление о включении нового места в схему размещения нестационарных торговых объектов при условии, что в предложении содержится информация:
- об увеличении размера площади места, занимаемого нестационарным торговым объектом, более чем на 10%;
- об изменении специализации и типа нестационарного торгового объекта, не соответствующим вариативности, установленной действующей редакцией схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3. Размещение нестационарных торговых объектов
3.1. Размещение нестационарного торгового объекта осуществляется в соответствии с утвержденной органами местного самоуправления схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта.
3.2. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается в соответствии с законодательством по итогам проведения аукциона на размещение нестационарного торгового объекта. Порядок проведения аукциона и порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения конкурсных процедур определяются органами местного самоуправления Нижегородской области.
Без проведения конкурсных процедур места для размещения нестационарных торговых объектов предоставляются членам крестьянского (фермерского) хозяйства, производителям сельскохозяйственной продукции и субъектам народных художественных промыслов при условии, что в размещаемых нестационарных торговых объектах основным ассортиментом реализуемой продукции (более 80 % от количества наименований) будет являться продукция собственного производства.
Максимальное количество нестационарных торговых объектов, размещаемых в пределах муниципального образования в рамках данного правила, определяется органом местного самоуправления соответствующей территории самостоятельно.