РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2020 года № 1328-р
Об утверждении мер по обеспечению антитеррористической
защищенности административных зданий, занимаемых
органами государственной власти Нижегородской области
В соответствии с пунктом 5.1 рекомендаций Национального антитеррористического комитета от 21 ноября 2019 г. № 11/П/2-1776ДСП:
1. Утвердить прилагаемые меры по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам государственной власти Нижегородской области, являющимся собственниками (правообладателями) административных зданий, обеспечить соблюдение прилагаемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Правительства Нижегородской области Шульгу Т.О.
И.о.Губернатора Д.Г.Краснов
Меры
по обеспечению антитеррористической защищенности
административных зданий, занимаемых органами
государственной власти Нижегородской области
1.1. Настоящие меры по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Нижегородской области, определяют мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений (далее - объект), собственниками (правообладателями) которых являются органы государственной власти Нижегородской области (далее - органы государственной власти).
1.2. Настоящие меры не распространяются на объекты, требования к антитеррористической защищенности которых установлены Правительством Российской Федерации.
1.3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта возлагается на руководителя органа государственной власти, являющегося собственником (правообладателем) объекта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.1. Антитеррористическая защищенность объекта обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;
б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;
г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, в том числе о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта;
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения на объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
2.2. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект, являются:
а) организация охраны и установление при необходимости пропускного режима;
б) оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;
в) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект;
г) оперативные действия сотрудников охраны по пресечению несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц.
2.3. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:
а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта;
б) обеспечение периодического осмотра объекта для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
в) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта, а также за пребыванием на объекте посторонних лиц.
2.4. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте, являются:
а) информирование работников, находящихся на объекте, о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное информирование об угрозе совершения террористического акта на объекте Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области (далее - правоохранительные органы);
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам).
2.5. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте, являются:
а) своевременное оповещение людей о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечение их эвакуации с объекта;
б) проведение учений и тренировок с отработкой действий в нештатных ситуациях работников, находящихся на объекте, в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта.
2.6. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта, являются:
а) ограничение доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта;
б) обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта.
2.7. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения на объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, являются:
а) организация санкционированного допуска на объект;
б) установление порядка действий в случае выявления токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.
2.8. В целях реализации вышеуказанных мер осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны и пропускного режима на объекте;
б) назначение в органах государственной власти должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности занимаемых органами государственной власти помещений, находящихся на объекте;
в) оснащение постов охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;
г) выполнение мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к сведениям, раскрывающим антитеррористическую защищенность объекта;
д) обеспечение оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;
е) оборудование объекта инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
3.1. Работники органа государственной власти при обнаружении угрозы совершения или совершении террористического акта обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию сотрудникам охраны и руководителю органа государственной власти.
3.2. Руководитель органа государственной власти сообщает указанную информацию в орган государственной власти, являющийся собственником (правообладателем) объекта.
3.3. Сотрудники охраны при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе и анонимной, незамедлительно представляют ее в правоохранительные органы по любым имеющимся средствам связи.
3.4. При представлении информации указываются полученные сведения об угрозе совершения или о совершении террористического акта, наименование и адрес объекта, фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность. Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи. Руководитель органа государственной власти, являющегося собственником (правообладателем) объекта, при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте принимает решение об эвакуации людей, находящихся на объекте.
3.5. Руководитель органа государственной власти:
а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте и организовывает их эвакуацию;
б) обеспечивает взаимодействие работников органа государственной власти и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;
в) принимает при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.
4.1. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов осуществляется руководителями уполномоченных органов и организаций, входящих в систему органов государственной власти, в ведении которых находятся объекты, или иными должностными лицами посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки состояния антитеррористической защищенности объектов проводятся в форме документарного контроля и непосредственного (выездного) обследования объекта не реже 1 раза в год в соответствии с планом-графиком проведения плановых проверок, утверждаемый руководителем уполномоченного органа государственной власти.
4.3. Внеплановые проверки проводятся при несоблюдении на объектах в процессе осуществления деятельности обязательных требований по антитеррористической защищенности объектов, установленных настоящими требованиями, при поступлении информации о фактах возникновения террористической угрозы, а также после проведения процедуры актуализации паспортов безопасности объектов.
4.4. Срок проведения проверки в отношении одного объекта не может превышать 2 рабочих дня.
4.5. По результатам проверки оформляется акт проверки объекта, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта и предложения по устранению выявленных недостатков, а также разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения.
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области