Действующий

О Положении о порядке проведения экспертизы муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (с изменениями на 14 декабря 2022 года)

5. Требования к оформлению результатов экспертизы муниципальных программ
(наименование в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

5.1. По результатам проведения экспертизы муниципальной программы составляется заключение по форме, установленной контрольно-счетной палатой. (пункт 5.1. в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

5.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

5.3. В вводной части заключения указываются реквизиты документов, представленных с муниципальной программой, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения.

5.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе объем финансирования с оценкой ее обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту муниципальной программы, изменение целевых индикаторов в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности, дается оценка финансовых последствий управленческих решений, делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений муниципальной программы:

(абзац в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

5.4.1. Обоснованность отнесения мероприятий муниципальной программы к вопросам местного значения.

5.4.2. Соответствие положений муниципальной программы законодательству, документам стратегического планирования, нормативным правовым актам муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.

5.4.3. Определение целей, выбора ожидаемых результатов.

5.4.4. Постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности города Нижнего Новгорода).

5.4.5. Целостность и связанность задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению.

5.4.6. Определение целевых индикаторов.

5.4.7. Распределение задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы.

5.4.8. Формирование программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

5.4.9. Установление финансовых потребностей и обеспеченности муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета города Нижнего Новгорода при возникновении таковых в связи с принятием (изменением) муниципальной программы.

5.4.10. Общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности.

5.4.11. Изменение целевых индикаторов в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности.

5.4.12. Оценка финансовых последствий принимаемых изменений.

5.5. Все выводы и оценки, отраженные в заключении, должны содержать указание раздела муниципальной программы, подтверждаться ссылками на исследованные положения. В случае наличия в  муниципальной программе нарушений законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, нарушения отмечаются в заключении с указанием реквизитов нарушенных нормативных правовых актов и конкретных их норм (статей, частей, пунктов, подпунктов).

5.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы муниципальной программы коррупциогенных факторов в заключении отражается соответствующая информация.  (пункт 5.6. в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

5.7. В заключении выражается мнение о необходимости доработки проекта муниципальной программы до направления ее на утверждение, рассмотрения администрацией города Нижнего Новгорода замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в муниципальную программу либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. Заключение контрольно-счетной палаты по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок муниципальной программы. (пункт 5.7. в ред. решений городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229; от 14.12.2022 № 266 - см. предыдущую редакцию)

5.8. Заключение контрольно-счетной палаты по итогам экспертизы муниципальной программы подписывается председателем контрольно-счетной палаты и руководителем проведенного экспертно-аналитического мероприятия и в течение 2 рабочих дней направляется в администрацию города Нижнего Новгорода. (пункт 5.8. в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)