ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2020 года № 68
О Положении о порядке проведения экспертизы
муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
(наименование в ред. решений городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229; от 14.12.2022 № 266 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 14 декабря 2022 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
решением городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229;
решением городской Думы города Н.Н. от 14.12.2022 № 266
-----------------------------------------------------------------------
В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования городской округ город Нижний Новгород принять (прилагается). (пункт 1 в ред. решений городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229; от 14.12.2022 № 266 - см. предыдущую редакцию)
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования с 1 января 2021 года.
Глава | Председатель городской Думы | |||
|
|
(Положение в ред. решений городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229; от 14.12.2022 № 266)
Положение о порядке
проведения экспертизы муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
муниципального образования городской округ
город Нижний Новгород
(наименование в ред. решений городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229; от 14.12.2022 № 266 - см. предыдущую редакцию)
1.1. Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 3, пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.05.2015 № 107 «О Положении о контрольно-счетной палате города Нижнего Новгорода». (пункт 1.1 в ред. решений городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229; от 14.12.2022 № 266 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Положение определяет порядок проведения контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода (далее - контрольно-счетная палата) экспертизы муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в том числе муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные администрацией города Нижнего Новгорода муниципальные программы муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, подлежащие приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в бюджет города Нижнего Новгорода по итогам отчетного финансового года (далее также - муниципальные программы), устанавливает требования к оформлению результатов экспертизы муниципальных программ. (пункт 1.2 изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 14.12.2022 № 266 - см. предыдущую редакцию)
2.1. Экспертиза муниципальных программ - проводимое контрольно-счетной палатой исследование муниципальных программ на предмет их соответствия законодательству, обеспеченности планируемых мероприятий финансовыми, организационными ресурсами, эффективности планируемого использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Нижний Новгород для достижения целей и решения задач, предусмотренных муниципальными программами. (пункт 2.1 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)
2.2. Экспертиза муниципальных программ включает оценку их соответствия направлениям государственной социально-экономической политики, документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в том числе стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, Бюджетному кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим отношения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. (пункт 2.2 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)
2.3. Экспертиза муниципальных программ не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальных программ, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии муниципальной программы. В пределах своей компетенции контрольно- счетная палата вправе выражать свое мнение по указанным аспектам. (пункт 2.3 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)
2.4. Задачами экспертизы муниципальных программ являются оценки:
(абзац в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)
2.4.1. Обоснованности отнесения мероприятий муниципальных программ к вопросам местного значения.
2.4.2. Соответствия положений муниципальных программ нормам законов и иных нормативных правовых актов.
2.4.3. Соответствия положений муниципальных программ иным документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
2.4.4. Целостности и связанности задач муниципальных программ и мероприятий по их выполнению.
3.1. На экспертизу в контрольно-счетную палату направляются:
3.1.1. Проекты муниципальных программ.
3.1.2. Муниципальные программы, утвержденные администрацией города Нижнего Новгорода.
3.1.3. Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные администрацией города Нижнего Новгорода муниципальные программы, подлежащие приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в бюджет города Нижнего Новгорода по итогам отчетного финансового года.
3.2. Проекты муниципальных программ направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату одновременно с внесением проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Муниципальные программы направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения администрацией города Нижнего Новгорода.
3.4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные администрацией города Нижнего Новгорода муниципальные программы, подлежащие приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в бюджет города Нижнего Новгорода по итогам отчетного финансового года, направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их вступления в силу.
3.5. К проекту муниципальной программы, направляемому в контрольно-счетную палату, прилагаются:
3.5.1. Финансово-экономическое обоснование в виде расчетов финансового обеспечения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой (пояснения, расчеты, обоснования).
3.5.2. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме согласно приложению к настоящему Положению).
3.5.3. Обоснование набора подпрограмм и мероприятий.
3.5.4. Информация о проектах (финансовая модель) в случае реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (концессионное соглашение, муниципально-частное партнерство).
3.6. При наличии расхождений муниципальной программы, утвержденной администрацией города Нижнего Новгорода, и проекта муниципальной программы, ранее направленного на экспертизу, в контрольно-счетную палату направляются:
3.6.1. Пояснительная записка о причине таких расхождений.
3.6.2. Финансово-экономическое обоснование в виде расчетов финансового обеспечения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой (пояснения, расчеты, обоснования) на расхождения.
3.7. Одновременно с муниципальным правовым актом, предусматривающим внесение изменений в утвержденную администрацией города Нижнего Новгорода муниципальную программу, подлежащую приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в бюджет города Нижнего Новгорода по итогам отчетного финансового года, в контрольно-счетную палату направляются:
3.7.1. Финансово-экономическое обоснование в виде расчетов финансового обеспечения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой (пояснения, расчеты, обоснования).
3.7.2. Документы, подтверждающие прогноз софинансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Нижегородской области (законы Нижегородской области, письма Губернатора Нижегородской области, его заместителей и органов исполнительной власти Нижегородской области, соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной программы).
3.7.3. Информация о проектах (финансовая модель) в случае реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (концессионное соглашение, муниципально-частное партнерство).
3.7.4. Обоснование изменения целевых индикаторов и непосредственных результатов в связи с изменением объемов финансирования мероприятий.
4.1. Экспертиза муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия. (пункт 4.1 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)
4.2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу муниципальных программ в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным контрольно-счетным палатой, и настоящим Положением. (пункт 4.2 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)
4.3. При проведении экспертизы контрольно-счетная палата рассматривает следующие вопросы:
(пункт 4.3 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)
4.3.1. Соответствие муниципальной программы направлениям государственной социально-экономической политики, документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в том числе стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, Бюджетному кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим отношения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.3.2. Соблюдение требований порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденного муниципальным правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
4.3.3. Обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий.
4.3.4. Четкость формулировок целей и задач муниципальной программы, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации муниципальной программы.
4.3.5. Наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач.
4.3.6. Соответствие программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
4.3.7. Взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий другими муниципальными программами.
4.3.8. Наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов.
4.3.9. Обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.
4.3.10. Обоснованность источников финансирования по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования - в разрезе целевых статей и направлений расходования.
4.3.11. Обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации муниципальной программы.
4.3.12. Четкость формулировок, простота понимания целевых индикаторов.
4.3.13. Наличие достоверного источника информации или методики расчета целевых индикаторов.
4.3.14. Наличие взаимосвязи между целевыми индикаторами и программными мероприятиями.
4.3.15. Наличие ответственных исполнителей и соисполнителей за реализацию муниципальной программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий.
4.3.16 Механизм управления реализацией муниципальной программы, том числе система мониторинга и взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.