ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2020 года № 818

Об утверждении Порядка установления, изменения,
отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным
электрическим транспортом на территориях некоторых
муниципальных образований Нижегородской области

(с изменениями на 24 августа 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.06.2023 № 504;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.08.2023 № 775                 
------------------------------------------------------------------------


В целях реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на основании пункта 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. № 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.



Губернатор                                  Г.С.Никитин


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 6 октября 2020 г. № 818

(Порядок в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 09.06.2023 № 504; от 24.08.2023 № 775)

    

Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных
маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным и городским наземным электрическим
транспортом на территориях некоторых муниципальных
образований Нижегородской области

          

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. № 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" и на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) и определяет порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск городского округа город Арзамас, Балахнинского муниципального округа, Богородского муниципального округа, Кстовского муниципального округа и Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее соответственно - муниципальный маршрут, муниципальные образования). (пункт 1.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.06.2023 № 504 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях удовлетворения потребности населения муниципальных образований в транспортном обслуживании и обеспечения безопасности регулярных перевозок.

1.3. Понятия "регулярные перевозки", "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Понятия "муниципальный маршрут регулярных перевозок", "автовокзал", "автостанция", "начальный остановочный пункт", "конечный остановочный пункт", "пропускная способность остановочного пункта", "класс транспортных средств", "вид регулярных перевозок", "регулярные перевозки по регулируемым тарифам", "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам", "свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок", "карта маршрута регулярных перевозок", "участники договора простого товарищества", "уполномоченный участник договора простого товарищества", "документ планирования регулярных перевозок", "чрезвычайная ситуация" используются в значениях, указанных в Федеральном законе № 220-ФЗ.

1.4. Муниципальный маршрут муниципальных образований устанавливается, изменяется, отменяется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство).

1.5. Муниципальный маршрут муниципальных образований считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в соответствующий реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории соответствующего муниципального образования (далее - Реестр).

Муниципальный маршрут муниципального образования считается измененным со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в Реестре.

Муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.

1.6. Ведение Реестров осуществляется министерством в отношении каждого муниципального образования.

         

II. Порядок установления муниципального маршрута

2.1. Установление муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки по данному маршруту и лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с видом работ: "перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства" или в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.

Установление муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом осуществляется по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки по данному маршруту или в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.

Решение об установлении муниципального маршрута оформляется приказом министерства.

2.2. Установление муниципального маршрута по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества осуществляется с видом регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и с порядком посадки и высадки пассажиров в пригородном сообщении в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, в междугородном и городском сообщениях только в установленных остановочных пунктах.

2.3. При поступлении в министерство обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций, не указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, неоднократных или коллективных обращений граждан о необходимости установления муниципального маршрута министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) предложение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или уполномоченным участникам договора простого товарищества инициировать установление муниципального маршрута в соответствии с настоящим разделом Порядка за исключением случаев, когда из содержания указанных обращений следует несоответствие предлагаемого к установлению маршрута требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области. (пункт 2.3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.06.2023 № 504 - см. предыдущую редакцию)

2.4. Предложение об установлении муниципального маршрута рассматривается совместно:

1) с владельцами участков автомобильных дорог, включенных в устанавливаемый маршрут, в части:

соответствия маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соответствия технического состояния улиц и автомобильных дорог, по которым планируется прохождение маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений классам и категориям транспортных средств, которые планируется использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту;

пропускной способности остановочных пунктов, включаемых в маршрут и находящихся на улицах и автомобильных дорогах;

2) с владельцами автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в устанавливаемый маршрут, в части их пропускной способности;

3) в части соответствия маршрута потребностям в транспортном обслуживании населения:

с администрациями городских и муниципальных округов Нижегородской области, на территории которых будут находиться остановочные пункты устанавливаемого маршрута, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте устанавливается в установленных остановочных пунктах;

с администрациями городских и муниципальных округов Нижегородской области, по территории которых будет проходить устанавливаемый маршрут, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте устанавливается в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.       

(пп. 3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.06.2023 № 504 - см. предыдущую редакцию)

2.5. Основания для отказа в установлении муниципального маршрута:

1) планируемое расписание движения по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;

2) маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует классам и категориям транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту, или названные улицы, автомобильные дороги не соответствуют требованиям раздела V настоящего Порядка;

4) в состав маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена или места нахождения которых не соответствуют требованиям раздела V настоящего Порядка

5) в заявлении об установлении маршрута указаны недостоверные сведения;

6) администрацией городского или муниципального округа Нижегородской области, по территории которых будет проходить устанавливаемый маршрут, дано мотивированное заключение о несоответствии маршрута потребностям в транспортном обслуживании населения данного муниципального образования. (пп. 6 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.06.2023 № 504 - см. предыдущую редакцию)

2.6. Планируемое расписание движения автобусов по муниципальному маршруту должно удовлетворять следующим требованиям:

1) если один или несколько участков предлагаемого муниципального маршрута совпадают с участками ранее установленных муниципальных маршрутов, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по данному маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов на данных участках должна соответствовать значениям, установленным приказом министерства в зависимости от протяженности данного маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов;

2) разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в подпункте 1 настоящего пункта, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам.

2.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложивший установить муниципальный маршрут (далее - инициатор установления маршрута), представляет в министерство заявление об установлении муниципального маршрута по форме, установленной министерством, включающее:

1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;

2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с видом работ: "перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства" (указывается при установлении муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом);

3) наименование маршрута;

4) протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;

5) расстояние между границами населенных пунктов, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута;

6) наименования и места нахождения остановочных пунктов по маршруту в прямом и обратном направлениях, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций (место нахождения остановочного пункта указывается в привязке к улице, номеру дома или другому объекту, километру и метру автомобильной дороги);

7) наименования улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту, в прямом и обратном направлениях;

8) классы транспортных средств и категории транспортных средств (М2, М3), максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов и категорий, которые планируется использовать на маршруте;

9) расчет соответствия максимального количества транспортных средств, которые планируется использовать на маршруте, количеству рейсов в расписании с учетом требований к максимальному количеству транспортных средств, используемых для обеспечения бесперебойной работы маршрута, установленных министерством (при данном расчете учитываются времена отправлений транспортных средств от начального и конечного остановочных пунктов, время, необходимое на выполнение рейса, время межрейсовой стоянки транспортных средств);

10) обоснование необходимости установления маршрута, учитывающее потребность в транспортном обслуживании населения.

Расчет, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, может быть оформлен инициатором установления маршрута в виде отдельного документа, который прилагается к заявлению.

В случае, если заявление об установлении муниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

2.8. К заявлению об установлении муниципального маршрута прилагаются:

1) планируемое расписание движения автобусов (трамваев, троллейбусов) по данному маршруту, составленное в соответствии с требованиями законодательства по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

2) копия договора простого товарищества в случае, если заявление об установлении маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества;

3) согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка;

4) документы, обосновывающие необходимость установления маршрута (например, результаты обследования пассажиропотоков, обращения органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций, имеющих потребность в пассажирском транспортном сообщении для обеспечения своей деятельности, организаций, осуществляющих застройку жилых комплексов и других мест массового проживания населения).

2.9. Заявление об установлении муниципального маршрута с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.

2.10. Министерство возвращает представленное заявление об установлении муниципального маршрута с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата непосредственно инициатору установления маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, по следующим основаниям:

а) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка;

б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;

в) вид работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, не соответствует виду работ, указанных в подпункте 2 пункта 2.7 настоящего Порядка;

г) места нахождения остановочных пунктов, включенных в состав маршрута, не соответствуют улицам и автомобильным дорогам, по которым планируется прохождение маршрута;

д) максимальное количество транспортных средств, которые планируется использовать на маршруте, не соответствует требованиям к максимальному количеству транспортных средств, используемых для обеспечения бесперебойной работы маршрута, установленных министерством;

е) предложенный к установлению маршрут совпадает с ранее установленным маршрутом или с ранее предложенным к установлению маршрутом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»