ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2020 года № 665
О внесении изменений в государственную программу
"Обеспечение общественного порядка и противодействие
преступности в Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2014 г. № 981
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 г. № 981.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Обеспечение общественного порядка и противодействие
Преступности в Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2014 г. № 981
1. Позицию "Задачи государственной программы" раздела 1 "Паспорт государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспечение мероприятий, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния" после абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.
Количество поставленных на учет противоправных деяний за 2019 год увеличилось на 3,3% (с 41638 до 43029). На 5,6% возросло общее количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (с 6964 до 7356). В общей массе нарушителей закона по-прежнему преобладают граждане данной категории. Возросли их число (+2,9%; с 9140 до 9409) и доля (+0,7%; с 54,9% до 55,6%).
Основными факторами преступности, а также ее рецидивов являются: отсутствие работы, отсутствие документов для трудоустройства, незанятость трудовой деятельностью, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость. Как правило, освободившиеся из мест лишения свободы, имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающихся на специальных методиках и подходах.
Реализация мероприятий по рассматриваемой проблеме осуществляется по следующим основным направлениям:
1) организация межведомственного взаимодействия по вопросам ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
2) социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в учреждениях социального обслуживания;
3) содействие в трудоустройстве, профориентации и обучении лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
4) оказание юридической и социальной помощи, предоставление социальных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
Реализация указанных мероприятий позволит снизить рост количества рецидивных преступлений за счет повышения эффективности социальной, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество.".
2.2. Подраздел 2.2 "Цели и задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспечение мероприятий, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы".
2.3. Подраздел 2.3 "Этапы и сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Настоящая государственная программа реализуется в два этапа.
Срок реализации программы:
I этап 2015-2020 годы
II этап 2021-2022 годы.".
3. В таблице 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы"
3.1. Строку " Цель государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Цель государственной программы: Обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укрепления межнационального согласия, борьбы с нелегальной миграцией, создания условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма в Нижегородской области. Обеспечение мероприятий, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. | 343 891,9 | 261 273,5 | 144 253,9 | 261 837,6 | 384 321,6 | 386 873,8 | 184 587,4 | 187 414,3 | 2154 454 |
".
3.2. Дополнить строками следующего содержания:
"
Основное мероприятие 15. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | Прочие расходы | 2020-2022 годы | Департамент региональной безопасности Нижегородской области, | х | х | х | х | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие 16. Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на базе государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Нижегородской области | Прочие расходы | 2020-2022 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области | х | х | х | х | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие 17. Содействие в трудоустройстве, профориентации и обучении освободившимся из мест лишения свободы | Прочие расходы | 2020-2022 годы | Управление по труду и занятости населения Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области | х | х | х | х | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие 18. Оказание материальной, социальной, юридической, психологической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы | Прочие расходы | 2020-2022 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области, управление по труду и занятости населения Нижегородской области, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), | х | х | х | х | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
".
4. Таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" подраздела 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов государственной программы" дополнить позициями следующего содержания:
"
Основное мероприятие 15. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
расходы областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
юридические лица и индивидуальные предприниматели | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие источники (собственные средства населения и др.) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 16. Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на базе государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Нижегородской области | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
расходы областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
юридические лица и индивидуальные предприниматели | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие источники (соб средства населения и др.) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 17. Содействие в трудоустройстве, профориентации и обучении освободившимся из мест лишения свободы | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
расходы областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
юридические лица и индивидуальные предприниматели | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие источники (собственные средства населения и др.) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 18. Оказание материальной, социальной, юридической, психологической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
расходы областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
юридические лица и индивидуальные предприниматели | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие источники (собственные средства населения и др.) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
".
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области