ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2020 года № 665

О внесении изменений в государственную программу
"Обеспечение общественного порядка и противодействие
преступности в Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2014 г. № 981



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 г. № 981.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                          Е.Б.Люлин

     


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 11 августа 2020 г. № 665

  

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Обеспечение общественного порядка и противодействие
Преступности в Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2014 г. № 981

     

1. Позицию "Задачи государственной программы" раздела 1 "Паспорт государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Обеспечение мероприятий, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы".

2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния" после абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.

Количество поставленных на учет противоправных деяний за 2019 год увеличилось на 3,3% (с 41638 до 43029). На 5,6% возросло общее количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (с 6964 до 7356). В общей массе нарушителей закона по-прежнему преобладают граждане данной категории. Возросли их число (+2,9%; с 9140 до 9409) и доля (+0,7%; с 54,9% до 55,6%).

Основными факторами преступности, а также ее рецидивов являются: отсутствие работы, отсутствие документов для трудоустройства, незанятость трудовой деятельностью, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость. Как правило, освободившиеся из мест лишения свободы, имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.

Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающихся на специальных методиках и подходах.

Реализация мероприятий по рассматриваемой проблеме осуществляется по следующим основным направлениям:

1) организация межведомственного взаимодействия по вопросам ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

2) социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в учреждениях социального обслуживания;

3) содействие в трудоустройстве, профориентации и обучении лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

4) оказание юридической и социальной помощи, предоставление социальных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

Реализация указанных мероприятий позволит снизить рост количества рецидивных преступлений за счет повышения эффективности социальной, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество.".

2.2. Подраздел 2.2 "Цели и задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Обеспечение мероприятий, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы".

2.3. Подраздел 2.3 "Этапы и сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

     
     "2.3. Этапы и сроки реализации государственной программы

Настоящая государственная программа реализуется в два этапа.

Срок реализации программы:

I этап 2015-2020 годы

II этап 2021-2022 годы.".

3. В таблице 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы"

3.1. Строку " Цель государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Цель государственной программы: Обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укрепления межнационального согласия, борьбы с нелегальной миграцией, создания условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма в Нижегородской области. Обеспечение мероприятий, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

343 891,9

261 273,5

144 253,9

261 837,6

384 321,6

386 873,8

184 587,4

187 414,3

2154 454

".

     3.2. Дополнить строками следующего содержания:

"

Основное мероприятие 15. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Прочие расходы

2020-2022 годы

Департамент региональной безопасности Нижегородской области,
министерство социальной политики Нижегородской области,
министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области,
управление по труду и занятости населения Нижегородской области,
ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию),
ГУ ФСИН России по Нижегородской области (по согласованию)

х

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 16. Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на базе государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2022 годы

Министерство социальной политики Нижегородской области

х

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 17. Содействие в трудоустройстве, профориентации и обучении освободившимся из мест лишения свободы

Прочие расходы

2020-2022 годы

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области

х

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 18. Оказание материальной, социальной, юридической, психологической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы

Прочие расходы

2020-2022 годы

Министерство социальной политики Нижегородской области, управление по труду и занятости населения Нижегородской области, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию),
ГУ ФСИН России по Нижегородской области (по согласованию)

х

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

".

4. Таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" подраздела 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов государственной программы" дополнить позициями следующего содержания:

"

Основное мероприятие 15. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 16. Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на базе государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Нижегородской области

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (соб средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 17. Содействие в трудоустройстве, профориентации и обучении освободившимся из мест лишения свободы

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 18. Оказание материальной, социальной, юридической, психологической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

".



 Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»