В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, статьей 30 закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 N 673-оз "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в Порядок организации и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.11.2017 N 351-п, изложив его в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений (далее - региональный государственный контроль) на территории Ненецкого автономного округа.
2. Целью регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), осуществляющими деятельность на территории Ненецкого автономного округа, обязательных требований, установленных законодательством в области выполнения коллективных договоров, соглашений.
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований законодательства в области выполнения коллективных договоров, соглашений (далее - обязательные требования). Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок работодателей и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.
4. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
5. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
6. При осуществлении регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.
7. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила отнесения к категории риска).
8. Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля приведены в Приложении к настоящему Порядку.
9. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, изменение категории риска оформляется распоряжением Департамента.
При отсутствии распоряжения Департамента об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска деятельность данного работодателя считается отнесенной к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность работодателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность работодателей к более высоким категориям риска.
Направление работодателям информации о присвоенной их деятельности категории риска, сведений, использованных при отнесении их деятельности к определенной категории риска, а также рассмотрение заявления работодателя об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска осуществляется Департаментом в соответствии с Правилами отнесения к категории риска.
10. Департамент ведет перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень). Включение работодателей в перечень осуществляется на основании распоряжения Департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности;
категория риска, дата и номер распоряжения Департамента об отнесении деятельности работодателя к соответствующим категориям риска;
сведения на основаниях которых было принято распоряжения Департамента об отнесении работодателей к определенной категории риска.
На официальном сайте Департамента (http://medsoc.adm-nao.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об отнесении работодателей, деятельности которых отнесены к определенным категориям риска.
11. Работодатель вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в Департамент заявление об изменении категории риска, присвоенной его деятельности.
12. Заявление содержит следующую информацию:
полное наименование работодателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
информация о присвоенных ранее деятельности работодателя категорий риска;
адрес работодателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности работодателя критериям отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска, на присвоение которых претендует работодатель.
13. В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
14. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок работодателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
Предметом проверки является соответствие законодательству и выполнение коллективных договоров, соглашений.
15. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок работодателей, утверждаемыми руководителем Департамента;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ;
Внеплановые выездные проверки работодателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с прокуратурой Ненецкого автономного округа по месту осуществления деятельности указанных работодателей.
16. План проверок формируется Департаментом с учетом перечня работодателей, деятельность которых присвоена к категории риска, актуального на 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
17. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента, которое оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Департамента.
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются Административным регламентом исполнения государственной функции "Контроль за соответствием законодательству и выполнением коллективных договоров, соглашений", утвержденным приказом Департамента.
19. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
20. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соответствием законодательству и выполнением коллективных договоров, соглашений
N п/п | Виды деятельности работодателей | Категория риска |
1 | 2 | 3 |
1. | Деятельность работодателей в области выполнения коллективных договоров, соглашений, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП); - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.31 КоАП, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 или п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП | Категория среднего риска |
2. | Деятельность работодателей в области выполнения коллективных договоров, соглашений, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП; - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 или п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП | Категория умеренного риска |
3. | Деятельность работодателей в области выполнения коллективных договоров, соглашений при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящих Критериев | Категория низкого риска |